Неточные совпадения
Лучший период в
истории русской церкви был период татарского ига, тогда она была наиболее духовно независима и в ней был сильный
социальный элемент.
Огромный интерес в
истории русского самосознания, русской национальной идеи и русской
социальной идеи представляет судьба Герцена.
Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции
истории, старую культуру, церковь и государство, отрицает всякое экономическое и
социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие классы, не любит культурную элиту.
Все в
истории, в
социальной жизни есть продукт активности человека, человеческого труда, человеческой борьбы.
История резко разделится на две части, на прошлое, детерминированное экономикой, когда человек был рабом, и на будущее, которое начнется с победы пролетариата и будет целиком определяться активностью человека,
социального человека, когда будет царство свободы.
Но Маркс и Энгельс учили, что произойдет скачок из царства необходимости в царство свободы и только тогда начнется настоящая
история, в которой человек —
социальный, конечно, человек — не будет детерминирован экономикой, но будет сам детерминировать экономику.
Церковь, как
социальный институт, как часть
истории, греховна, способна к падению и к искажению вечной истины христианства, выдавая временное и человеческое за вечное и божественное.
И церковь для него исключительно есть явление
социальное, определяемое средой и зараженное всеми болезнями господствующих в
истории классов.
История религии, связанной с
социальной средой, с
социальными внушениями и интересами, всегда занимала больше места и была сильнее, чем
история религии, связанной с откровением и духовной жизнью.
Один из работников капитана, молодой парубок Иван, не стесняясь нашим присутствием, по — своему объяснял
социальную историю Гарного Луга. Чорт нес над землей кошницу с панами и сеял их по свету. Пролетая над Гарным Лугом, проклятый чертяка ошибся и сыпнул семена гуще. От этого здесь панство закустилось, как бурьян, на том месте, где случайно «ляпнула» корова. А настоящей траве, то есть мужикам, совсем не стало ходу…
Неточные совпадения
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество
социальной справедливости будет началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец жизни — в личности, а так как личность неповторима,
история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
— Я — смешанных воззрений. Роль экономического фактора — признаю, но и роль личности в
истории — тоже. Потом — материализм: как его ни толкуйте, а это учение пессимистическое, революции же всегда делались оптимистами. Без
социального идеализма, без пафоса любви к людям революции не создашь, а пафосом материализма будет цинизм.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал
истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все
социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
«
История — результат культурной деятельности интеллигенции. Конечно — так. Учение о роли классов в
истории? Это — одна из бесплодных попыток теоретического объяснения
социальных противоречий. Не буржуа, не пролетарии пишут
историю, а некто третий».
— Мне рассказала Китаева, а не он, он — отказался, — голова болит. Но дело не в этом. Я думаю — так: вам нужно вступить в
историю, основание: Михаил работает у вас, вы — адвокат, вы приглашаете к себе двух-трех членов этого кружка и объясняете им, прохвостам,
социальное и физиологическое значение их дурацких забав. Так! Я — не могу этого сделать, недостаточно авторитетен для них, и у меня — надзор полиции; если они придут ко мне — это может скомпрометировать их. Вообще я не принимаю молодежь у себя.