Неточные совпадения
У Белинского в конце 40-х годов в последний его период произошло бурное и страстное обращение к
социальной действительности, но не для примирения, а для
борьбы.
Бунт против общего во имя личности переходит у него в
борьбу за новое общее, за человечество, за его
социальную организацию.
Марксисты думали, что они наконец нашли реальную
социальную базу для революционной освободительной
борьбы.
Все в истории, в
социальной жизни есть продукт активности человека, человеческого труда, человеческой
борьбы.
Революция была для них религией и философией, а не только
борьбой, связанной с
социальной и политической стороной жизни.
Происходила
борьба за дух, но
борьба эта не имела широкого
социального влияния.
Роковой ошибкой является придавать этой духовной
борьбе характер
борьбы социальной, защищающей старое капиталистическое, буржуазное общество или старый режим.
Кроме того Каутский рассматривает христианство не столько с точки зрения
борьбы классов, сколько как результат воздействия
социальной среды, т. е. он склонен к «механическому», а не «диалектическому» объяснению, что есть ересь.
Религия совсем не есть частное дело внутри коммунистической партии, тут она самое общее, самое
социальное дело, тут нужна беспощадная
борьба с религией.
Но нигде, как в Лондоне, нельзя было получить такой заряд всякого рода запросов и итогов по всем «проклятым» задачам культурного человечества. Все здесь было ярче, грандиознее и фатальнее, чем в Париже и где-либо в Европе, — все вопросы государства, общества,
социальной борьбы, умственного и творческого роста избранного меньшинства.
Отрицание духовности есть отрицание человека, как образа Божьего в человеке, но отрицание значения техники,
социальной борьбы и организации ведет к отрицанию и унижению человека, к рабству и покорности злу.
Неточные совпадения
«Совет рабочих — это уже движение по линии
социальной революции», — подумал он, вспоминая демонстрацию на Тверской, бесстрашие рабочих в
борьбе с казаками, булочников на крыше и то, как внимательно толпа осматривала город.
Сужение марксистского сознания связано было с тем, что произошла исключительная концентрация на
борьбу с
социальным злом.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является
борьба человека,
социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
Социальный вопрос,
борьба классов, гуманитарно-космополитический социализм и пр., и пр., все, что недавно еще казалось единственным важным, в чем только и видели будущее, отходит на задний план, уступает место более глубоким интересам и инстинктам.
Борьба за большую
социальную справедливость должна происходить независимо от того, во что выльется царство Кесаря, которое не может не быть мещанским царством и не может не ограничивать свободы духа.