Неточные совпадения
Но большевистская
революция путем страшных насилий освободила народные
силы, призвала их к исторической активности, в этом ее значение.
Он восклицает: «Одна лишь социальная
революция будет обладать
силой закрыть в одно и то же время и все кабаки, и все церкви».
Не только в природе, но и в истории есть эта хаотическая, буйная стихия. И Тютчев предчувствует исторические катастрофы, торжество
сил хаотических, которые опрокинут космос. Тютчев консерватор, который не верит в прочность консервативных начал и устоев. Он строит реакционную утопию для спасения мира от хаотической
революции. Он воображал, что христианством можно пользоваться как консервативной
силой. Его чисто политические стихотворения слабы, замечательны лишь его космические стихотворения.
Русская литература и русская мысль свидетельствуют о том, что в императорской России не было единой целостной культуры, что был разрыв между культурным слоем и народом, что старый режим не имел моральной опоры. Культурных консервативных идей и
сил в России не было. Все мечтали о преодолении раскола и разрыва в той или иной форме коллективизма. Все шло к
революции.
Плеханов не принял большевистской
революции, потому что всегда был против захвата власти, для которой еще не подготовлена ни
сила, ни сознание.
В стихии
революции 1917 года восставшие народные массы пленялись «большевизмом», как
силой, которая больше дает, в то время как «меньшевизм» представлялся слабым, он дает меньше.
Революция иррациональна, она свидетельствует о господстве иррациональных
сил в истории.
Деятели
революции сознательно могут исповедовать самые рационалистические теории и во имя их делать
революцию, но
революция всегда является симптомом нарастания иррациональных
сил.
И тогда неизбежен суд над обществом, тогда на небесах постановляется неизбежность
революции, тогда происходит разрыв времени, наступает прерывность, происходит вторжение
сил, которые для истории представляются иррациональными и которые, если смотреть сверху, а не снизу, означают суд Смысла над бессмыслицей, действие Промысла во тьме.
В
революции происходит суд над злыми
силами, творящими неправду, но судящие
силы сами творят зло; в
революции и добро осуществляется
силами зла, так как добрые
силы были бессильны реализовать свое добро в истории.
В русской
революции, как впрочем и во всякой
революции, произошло расковывание и сковывание хаотических
сил.
Революция освободила раньше скованные рабоче-крестьянские
силы для исторического дела.
Но очень важно помнить, что русская коммунистическая
революция родилась в несчастьи и от несчастья, несчастья разлагающейся войны, она не от творческого избытка
сил родилась.
Внезапное падение советской власти, без существования организованной
силы, которая способна была бы прийти к власти не для контрреволюции, а для творческого развития, исходящего из социальных результатов
революции, представляла бы даже опасность для России и грозила бы анархией.
— Странное явление: я уже два месяца не имею известий от моего Франца. Положим, и вся ваша братия, студенты — ведь вы почти уже студент! — неохотно пишут родителям, но сегодня вдруг получаю обратно денежный перевод. Придется, пожалуй, самому отвезти, а? — Он неестественно засмеялся и закашлялся. И, откашлявшись, с хрипотою в голосе уже серьезно прошептал: — Да, все
силы революции разбиты.
Неточные совпадения
«
Революция силами дикарей. Безумие, какого никогда не знало человечество. И пред лицом врага. Казацкая мечта. Разин, Пугачев — казаки, они шли против Москвы как государственной организации, которая стесняла их анархическое своеволие. Екатерина правильно догадалась уничтожить Запорожье», — быстро думал он и чувствовал, что эти мысли не могут утешить его.
Но бывать у нее он считал полезным, потому что у нее, вечерами, собиралось все больше людей, испуганных событиями на фронтах, тревога их росла, и постепенно к страху пред
силою внешнего врага присоединялся страх пред возможностью
революции.
—
Революция с подстрекателями, но без вождей… вы понимаете? Это — анархия. Это — не может дать результатов, желаемых разумными
силами страны. Так же как и восстание одних вождей, — я имею в виду декабристов, народовольцев.
—
Революция мне чужда, но они — слишком! Ведь еще неизвестно, на чьей стороне
сила, а они уже кричат: бить, расстреливать, в каторгу! Такие, знаешь… мстители! А этот Стратонов — нахал, грубиян, совершенно невозможная фигура! Бык…
— Не понимаю. Может быть, это — признак, что уже «кончен бой» и начали действовать мародеры, а возможно, что
революция еще не истратила всех своих
сил. Тебе — лучше знать, — заключила она, улыбаясь.