Неточные совпадения
По
условиям русского политического строя интеллигенция оказалась оторванной от реального социального дела, и это очень способствовало развитию в ней социальной мечтательности.
Русская социальная мысль скрывалась под формой литературной критики, потому что по цензурным
условиям она не могла себя иначе выразить.
Поразительнее всего, что в
русском крестьянстве, жившем в
условиях крепостного права, лишенном элементарного просвещения, Герцен видел бóльшую выраженность принципа личности, бóльшую цельность индивидуальности, чем у европейского человека, ставшего мещанином.
В соответствии с
условиями, в которых возник
русский марксизм, марксисты сначала особенно подчеркивали детерминистские и эволюционные элементы в учении Маркса.
Характер
русской революции был таков, она произошла в столь своеобразных
условиях, что идеологически ей мог соответствовать лишь очень трансформированный марксизм и именно в сторону противоположную детерминизму.
— Я — не мечтаю, я — высчитываю со всей точностью, возможной в наших
русских условиях, — внушительно сказал Смолин. — Производитель должен быть строго трезв, как механик, создающий машину… Нужно принимать в расчет трение каждого самомалейшего винтика, если ты хочешь делать серьезное дело серьезно. Я могу дать вам для прочтения составленную мною записочку, основанную мной на личном изучении скотоводства и потребления мяса в России…
Неточные совпадения
― Но в чем же вы видите особенные свойства
русского рабочего? ― сказал Метров. ― В зоологических, так сказать, его свойствах или в тех
условиях, в которых он находится?
— Революционер — тоже полезен, если он не дурак. Даже — если глуп, и тогда полезен, по причине уродливых
условий русской жизни. Мы вот все больше производим товаров, а покупателя — нет, хотя он потенциально существует в количестве ста миллионов. По спичке в день — сто миллионов спичек, по гвоздю — сто миллионов гвоздей.
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие в силу
русского духа, в несокрушимость национальной силы, это — материализм, ставящий наше духовное бытие в рабскую зависимость от внешних материальных
условий жизни.
Дух России не может еще диктовать народам тех
условий, которые может диктовать
русская дипломатия.
Отец мой провел лет двенадцать за границей, брат его — еще дольше; они хотели устроить какую-то жизнь на иностранный манер без больших трат и с сохранением всех
русских удобств. Жизнь не устроивалась, оттого ли, что они не умели сладить, оттого ли, что помещичья натура брала верх над иностранными привычками? Хозяйство было общее, именье нераздельное, огромная дворня заселяла нижний этаж, все
условия беспорядка, стало быть, были налицо.