Неточные совпадения
Бесконечно трудная задача стояла перед
русским человеком — задача оформления и
организации своей необъятной земли.
Он один из немногих
русских революционеров прошлого, почти единственный, который думал о власти, о ее завоевании и ее
организации.
По своему миросозерцанию Желябов не был предшественником
русского коммунизма, но по приемам
организации, по действиям был им.
Для народного сознания большевизм был
русской народной революцией, разливом буйной, народной стихии, коммунизм же пришел от инородцев, он западный, не
русский, и он наложил на революционную народную стихию гнет деспотической
организации, выражаясь по ученому, он рационализировал иррациональное.
Поразительно, что в какие бы углы мира русские ни попали, как это случилось в эмиграции, они объединяются, группируются, образуют
русские организации, устраивают собрания.
Что же касается до их здешних намерений, то ведь движение нашей
русской организации такое дело темное и почти всегда такое неожиданное, что действительно у нас всё можно попробовать.
Неточные совпадения
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об
организации «Союза
русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
Это несмываемый позор, о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах
русской армии, о самоотверженной деятельности наших общественных
организаций.
Огромные пространства легко давались
русскому народу, но нелегко давалась ему
организация этих пространств в величайшее в мире государство, поддержание и охранение порядка в нем.
Это суждение преувеличено, у
русского народа есть большая способность к
организации, чем обыкновенно думают, способность к колонизации была, во всяком случае, большая, чем у немцев, которым мешает воля к могуществу и склонность к насилию.
— Не знаю, — говорил Бенни, — и не помню, что за критический взгляд проводился на эти формы
русской жизни теми заграничными писателями, у которых я все это вычитал; но помню, что и артель, и община, и круговая порука мне нравились все более и более, и я, с одной стороны, сгорал нетерпением увидать, как живут люди в общине и в артели, а с другой — приходил в отчаяние, как честные люди всего мира не видят преимуществ такого устройства перед всякими иными
организациями?