Неточные совпадения
Он первый противоположил тому русскому применению марксизма, которое считает нужным в России
развитие капитализма, буржуазную революцию, конституцию и пр., точку
зрения очень близкую русскому большевизму.
Маркс, поскольку он стоял на эволюционной точке
зрения и признавал существование разных этапов в истории, в отношении которых оценка меняется, высоко оценивал миссию буржуазии в прошлом и роль капитализма в
развитии материальной мощи человечества.
Неточные совпадения
С точки
зрения современной психологии мою изначальную тему можно было бы формулировать как различение между бессознательным и сознанием, но научная психология и ее представители не способны к философскому обоснованию и
развитию учения о бессознательном.
И это поистине революционная точка
зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в
развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Между тем с поселенцами конкурируют японцы, производящие ловлю контрабандным образом или за пошлины, и чиновники, забирающие лучшие места для тюремных ловель, и уже близко время, когда с проведением сибирской дороги и
развитием судоходства слухи о невероятных богатствах рыбы и пушного зверя привлекут на остров свободный элемент; начнется иммиграция, организуются настоящие рыбные ловли, в которых ссыльный будет принимать участие не как хозяин-промышленник, а лишь как батрак, затем, судя по аналогии, начнутся жалобы на то, что труд ссыльных во многих отношениях уступает труду свободных, даже манз и корейцев; с точки
зрения экономической, ссыльное население будет признано бременем для острова, и с увеличением иммиграции и
развитием оседлой и промышленной жизни на острове само государство найдет более справедливым и выгодным стать на сторону свободного элемента и прекратить ссылку.
Далее, с чисто художественной точки
зрения находим также недостатки весьма важные.
Развитие страсти представлено недостаточно: мы не видим, как началась и усилилась любовь Катерины к Борису и чем именно была она мотивирована; поэтому и самая борьба страсти и долга обозначается для нас не вполне ясно и сильно.
Итальянская живопись, развивая византийскую, в высшем моменте своего
развития отреклась от византизма и, по-видимому, возвратилась к тому же античному идеалу красоты; но шаг был совершен огромный; в очах нового идеала светилась иная глубина, иная мысль, нежели в открытых глазах без
зрения греческих статуй.