Русские мыслители, русские творцы, когда у них была духовная значительность, всегда искали не столько совершенной культуры, совершенных продуктов творчества, сколько совершенной жизни, совершенной
правды жизни.
Неточные совпадения
Верили, что в молчаливом, в бессловесном еще народе скрыта великая
правда о
жизни и наступит день, когда народ скажет свое слово.
Сам Александр I был царь-интеллигент, всю
жизнь искавший
правды, в молодости враг самодержавия и крепостного права, но человек раздвоенный и не сильный.
Славянофилы верили в народ, в народную
правду, и народ был для них прежде всего мужики, сохранившие православную веру и национальный уклад
жизни.
И такой человек из частных мотивов, из любви к
правде, должен был
жизнь свою отдать на организацию убийства.
Это есть реализм в смысле раскрытия
правды и глубины
жизни.
Русские писатели с необычайной остротой пережили трагедию творчества перед неизбежностью преображения самой
жизни, осуществления
правды в
жизни.
Он не хочет осуществления христианства в
жизни, реализации социальной
правды, потому что это представляется ему смертью красоты, уродством.
В противоположность Леонтьеву, он хотел осуществить христианскую
правду в полноте
жизни.
Если люди объединяются для «общего дела» воскрешения, для реального осуществления христианской
правды в
жизни, если в братском союзе будут бороться против стихийных, иррациональных, смертоносных природных сил, то не будет царства антихриста, конца мира и страшного суда, то человечество непосредственно перейдет в вечную
жизнь.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание царства социальной
правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к культуре, целостное, тоталитарное отношение к
жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Много ли христиане сделали для осуществления христианской
правды в социальной
жизни, пытались ли они осуществлять братство людей без той ненависти и насилия, в которых они обличают коммунистов?
Это ставит проблему воплощения Христовой истины и
правды в
жизни человечества, в человеческой культуре и обществе.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской
правды в отношении к социальной
жизни.
— Ну, — черт его знает, может быть, и сатира! — согласился Безбедов, но тотчас же сказал: — У Потапенко есть роман «Любовь», там женщина тоже предпочитает мерзавца этим… честным деятелям. Женщина, по-моему, — знает лучше мужчины вкус жизни.
Правду жизни, что ли…
Ей прежде всего бросилась в глаза — зыбкость, односторонность, пробелы, местами будто умышленная ложь пропаганды, на которую тратились живые силы, дарования, бойкий ум и ненасытная жажда самолюбия и самонадеянности, в ущерб простым и очевидным, готовым уже
правдам жизни, только потому, как казалось ей, что они были готовые.
Повсюду и всегда Толстой изображает
правду жизни, близкую к природе, правду труда, глубину рождения и смерти по сравнению с лживостью и неподлинностью так называемой «исторической» жизни в цивилизации.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. А я на этот счет покоен. В самом деле, кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он
жизни не будет рад. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней
правда и что неправда.
У первой Матрены // Груздочки ядрены. // Матрена вторая // Несет каравая, // У третьей водицы попью // из ковша: // Вода ключевая, а мера — // душа! // Тошен свет, //
Правды нет, //
Жизнь тошна, // Боль сильна.
Тошен свет, //
Правды нет, //
Жизнь тошна, // Боль сильна. // Пули немецкие, // Пули турецкие, // Пули французские, // Палочки русские! // Тошен свет, // Хлеба нет, // Крова нет, // Смерти нет.
И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает
жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостью человека государственного, который говорит
правду государю, отваживаясь его прогневать.
Правда, когда они оба были в хорошем расположении духа, радость
жизни их удвоялась.