Неточные совпадения
К XIX веку Россия оформилась в огромное, необъятное мужицкое царство, закрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим религиозную веру и национальный образ, с
царем наверху, в
отношении к которому сохранилась религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким культурным слоем.
Отношения между
царем и Распутиным представляют гораздо более глубокое явление, чем обыкновенно думают.
Европейские короли, родственники Романовых, отнеслись к этому юбилею тоже очень осторожно, должно быть, считаясь с
отношениями царя и Думы, представляющей интересы крупной буржуазии.
За царской властью никогда не признавалась Церковью непогрешимость ни в политических, ни в церковных вопросах, ей принадлежали права лишь в области церковного управления, которые естественно вытекают из
отношения царя к Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
Неточные совпадения
«Ведь не так давно стояли же на коленях пред ним, — думал Самгин. — Это был бы смертельный удар революционному движению и начало каких-то новых
отношений между
царем и народом, быть может, именно тех, о которых мечтали славянофилы…»
Она стоит в прямом
отношении к нашим современным диктаторам, они даже более священные особи, чем
цари и кесари.
У них было органическое понимание народной жизни, органическое понимание
отношения между
царем и народом.
Яркая характеристика старого декабриста-губернатора в этом
отношении — в очерке В. Г. Короленко «Легенда о
царе и декабристе» (Соч., т. IX, 1914).
Человек вдруг, с его душой и телом, отдан в полную власть другому человеку, и тот может им распоряжаться больше, чем сам
царь, чем самый безусловный восточный властелин, потому что тот все-таки будет судить и распоряжаться на основании каких-нибудь законов или обычаев; а тут вы можете к вашему крепостному рабу врываться в самые интимные, сердечные его
отношения, признавать их или отвергать.