Неточные совпадения
Он не был противником индустриального развития, подобно многим другим народникам, но он ставит традиционный для русской мысли XIX века вопрос о том, может ли Россия избежать капиталистического периода развития, и решает его
в том
смысле, что Россия может сократить до нуля срок капиталистического периода и прямо перейти от низших
форм хозяйства к хозяйству социалистическому.
Нигде на Западе не существовала
в такой своеобразной
форме проблема «интеллигенция и народ», которой посвящено все русское мышление второй половины XIX века, ибо на Западе
в сущности не было ни «интеллигенции», ни «народа»
в русском
смысле слова.
Обнаружение этого
смысла направлено против тех, которые думают, что общество может бесконечно существовать мирно и спокойно, когда
в нем накопились страшные яды, когда
в нем царят зло и неправда, внешне прикрытые благообразными
формами, идеализированными образами прошлого.
Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные
формы, но
в корне подрывает глубокий
смысл труда, его поэзию.
И чем более он всматривался
в соединение несоединимых
форм птиц, зверей, геометрических фигур, тем более требовательно возникало желание разрушить все эти фигуры, найти
смысл, скрытый
в их угрюмой фантастике.
От этого, бросая
в горячем споре бомбу
в лагерь неуступчивой старины,
в деспотизм своеволия, жадность плантаторов, отыскивая
в людях людей, исповедуя и проповедуя человечность, он добродушно и снисходительно воевал с бабушкой, видя, что под старыми, заученными правилами таился здравый
смысл и житейская мудрость и лежали семена тех начал, что безусловно присвоивала себе новая жизнь, но что было только завалено уродливыми
формами и наростами
в старой.
Не будет греховных
форм эксплуатации человека человеком, не будет классов
в том
смысле,
в каком они созданы капиталистическим строем.
Оно проникало не только
в отношения между поместным дворянством и подневольною массою — к ним,
в тесном
смысле, и прилагался этот термин, — но и во все вообще
формы общежития, одинаково втягивая все сословия (привилегированные и непривилегированные)
в омут унизительного бесправия, всевозможных изворотов лукавства и страха перед перспективою быть ежечасно раздавленным.