Неточные совпадения
В русском крестьянском мире скрыта возможность гармонического сочетания
принципа личности и
принципа общинности, социальности.
Хотя Белинский был человеком 40-х годов, принадлежал к поколению славянофилов и западников, но он, может быть, первый выразил тип революционной интеллигенции и
в конце своей жизни формулировал основные
принципы ее миросозерцания, которые потом развивались
в 60-е и 70-е годы.
Но у него были уже формулированы два
принципа, которые легли
в основание народнического социализма, —
принцип верховенства человеческой личности и
принцип общинной, социалистической организации человеческого общества.
Поразительнее всего, что
в русском крестьянстве, жившем
в условиях крепостного права, лишенном элементарного просвещения, Герцен видел бóльшую выраженность
принципа личности, бóльшую цельность индивидуальности, чем у европейского человека, ставшего мещанином.
В русском народе сочетается
принцип личности с
принципом общинности.
Принцип утилитаризма
в высшей степени неблагоприятен для
принципа личности, он подчиняет личность пользе, которая тиранически господствует над личностью.
В этом документе нашли себе предельное выражение
принципы безбожной революционной аскезы.
Он борется с Марксом из-за I-го Интернационала,
в который хотел ввести анархические
принципы, децентрализацию и федерализм.
В 1875 г. он пишет «Открытое письмо к Энгельсу»,
в котором говорит об особых путях России и об особом характере грядущей русской революции, к которой нельзя просто применять
принципов марксизма.
Великие русские писатели были одиноки
в свое время, были против окружающего их общества, но они совсем не были индивидуалистами по
принципу, они искали по-разному всенародного, коллективного, соборного искусства.
Он обвинял меньшевиков
в педантическом следовании марксизму и отвлеченном перенесении его
принципов на русскую почву.
Но к моменту революции народнический социализм утерял
в России свою целостность и революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть роль
в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной революции, он дорожил более
принципами демократии, чем
принципами социализма, и не может уже играть роли
в революции октябрьской, т. е. вполне созревшей, народной, социалистической.
Новое либерально-демократическое правительство, которое пришло на смену после февральского переворота, провозгласило отвлеченные гуманные
принципы, отвлеченные начала права,
в которых не было никакой организующей силы, не было энергии заражающей массы.
Никогда
в стихии революции, и особенно революции, созданной войной, не могут торжествовать люди умеренных, либеральных, гуманитарных
принципов.
В революционную эпоху побеждают люди крайних
принципов, люди склонные и способные к диктатуре.
Русский коммунизм делает последовательный и крайний вывод из точек зрения Маркса на религию, которого не хотела сделать социал-демократия, впитавшая
в себя некоторые
принципы либерализма.
Ленин точно установил
принципы, каких должен держаться коммунист
в своем отношении к религии.
В буржуазном государстве коммунисты должны быть за свободу совести, за отделение церкви от государства, должны отстаивать тот
принцип, что религия есть частное дело.
В отношении к хозяйственной жизни можно установить два противоположных
принципа.
Один
принцип гласит:
в хозяйственной жизни преследуй свой личный интерес и это будет способствовать хозяйственному развитию целого, это будет выгодно для общества, нации, государства.
Другой
принцип гласит:
в хозяйственной жизни служи другим, обществу, целому и тогда получишь все, что тебе нужно для жизни.
Второй
принцип утверждает коммунизм и
в этом его правота.
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду
в принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
— Забыл я: Иван писал мне, что он с тобой разошелся. С кем же ты живешь, Вера, а? С богатым, видно? Адвокат, что ли? Ага, инженер. Либерал? Гм… А Иван — в Германии, говоришь? Почему же не в Швейцарии? Лечится? Только лечится? Здоровый был. Но —
в принципах не крепок. Это все знали.
И — пожалуй — засмеялись бы над тем, кто вздумал бы серьезно настаивать на необходимости развития и разлития правил в общественной массе и обращении их
в принципы — так же настоятельно и неотложно, как, например, на необходимости неотложного построения железных дорог.
Неточные совпадения
Если бы Грустилов стоял действительно на высоте своего положения, он понял бы, что предместники его, возведшие тунеядство
в административный
принцип, заблуждались очень горько и что тунеядство, как животворное начало, только тогда может считать себя достигающим полезных целей, когда оно концентрируется
в известных пределах.
Нельзя думать, чтобы «Летописец» добровольно допустил такой важный биографический пропуск
в истории родного города; скорее должно предположить, что преемники Двоекурова с умыслом уничтожили его биографию, как представляющую свидетельство слишком явного либерализма и могущую послужить для исследователей нашей старины соблазнительным поводом к отыскиванию конституционализма даже там, где,
в сущности, существует лишь
принцип свободного сечения.
— Неужели ты это тоже из
принципа? — улыбаясь сказал Степан Аркадьич, отыскивая
в темноте свою фуражку.
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были причиной всего зла
в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от
принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
— Я никогда не разумел, — сказал он за супом, обращаясь к Алексею Александровичу, — одну густоту населения, но
в соединении с основами, а не с
принципами.