Неточные совпадения
Маркс был человек мысли, и для него борьба против
религии была прежде всего
вопросом изменения сознания.
Так как в марксизме и в социализме перестали видеть
религию, целостное миросозерцание, отвечающее на все
вопросы жизни, то освободилось место для религиозных исканий, для духовного творчества.
Вопрос об отношении коммунизма к
религии и особенно к христианству требует особого рассмотрения.
Но все диалектически меняется, когда ставится
вопрос об отношении к
религии внутри коммунистической партии, а следовательно и внутри коммунистического государства и общества.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать
вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Для того времени я имел право считать себя вполне свободомыслящим, особенно в
вопросах религии, мистики, основных и всяких других предрассудков.
А так как преимущественно могли пользоваться в то время драматическими представлениями только сильные мира сего, короли, принцы, князья, придворные — люди, наименее религиозные и не только совершенно равнодушные к
вопросам религии, но большей частью совершенно развращенные, то, удовлетворяя требованиям своей публики, драма XV, XVI и XVII веков уже совершенно отказалась от всякого религиозного содержания.
Неточные совпадения
Одно, что он нашел с тех пор, как
вопросы эти стали занимать его, было то, что он ошибался, предполагая по воспоминаниям своего юношеского, университетского круга, что
религия уж отжила свое время и что ее более не существует.
«
Вопросы о ее чувствах, о том, что делалось и может делаться в ее душе, это не мое дело, это дело ее совести и подлежит
религии», сказал он себе, чувствуя облегчение при сознании, что найден тот пункт узаконений, которому подлежало возникшее обстоятельство.
Климу Ивановичу уже знакомо было нечто подобное,
вопрос о достоверности знания, сдвиг мысли в сторону
религии, метафизики — все это очень в моде.
Я приставал к нему часто с
религией, но тут туману было пуще всего. На
вопрос: что мне делать в этом смысле? — он отвечал самым глупым образом, как маленькому: «Надо веровать в Бога, мой милый».
В эту минуту обработываются главные
вопросы, обусловливающие ее существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен, и представит в будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные дети одного отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное и им наследие свободы,
религии, цивилизации?