Неточные совпадения
Религиозная формация русской души выработала некоторые устойчивые свойства: догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя своей
веры, какова бы она ни
была, устремленность к трансцендентному, которое относится то к вечности, к иному миру, то к будущему, к этому миру.
Совершенно также и принадлежность к советской России, к русскому коммунистическому царству
будет определяться исповеданием ортодоксально-коммуннистической
веры.
Вселенское сознание
было ослаблено в русской церкви настолько, что на греческую церковь, от которой русский народ получил свое православие, перестали смотреть как на истинно православную церковь, в ней начали видеть повреждение истинной
веры.
Просвещение разрушило старую
веру в православное царство и искание царства приняло иное направление, по иному
была осознана русская миссия.
Славянофилы верили в народ, в народную правду, и народ
был для них прежде всего мужики, сохранившие православную
веру и национальный уклад жизни.
Вера в русский народ, в правду, заключенную в мужике,
есть для него последний якорь спасения.
У него не
было характерной для народников
веры в «народ».
Наука — под которой понимались, главным образом, естественные науки, в то время окрашенные в материалистический цвет, — стала предметом
веры, она
была превращена в идол.
Если бы талантливый Писарев дожил до более зрелого возраста, то он, может
быть, заметил бы это основное противоречие, понял бы, что нельзя бороться за личность на почве
веры в «лягушку».
Народничество
есть прежде всего
вера в русский народ, под народом же нужно понимать трудящийся простой народ, главным образом крестьянство.
Бакунин убежден, что славяне сами по себе не создали бы государства, и на этом
была основана его
вера в миссию славянства.
Но
вера в Бога
была главной опорой государства.
Неуспех этого «хождения в народ», в котором
было проявлено столько самоотвержения и жертвоспособности, столько
веры и надежды, столько благородства, связан
был, конечно, с тем, что натолкнулся на правительственные репрессии и преследования, но не только с этим.
Я верю в истину и справедливость этого вероучения и торжественно признаю, что
вера без дел мертва
есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых, и если нужно, то за них и пострадать: такова моя
вера».
Это
есть вера в дух, и она не соединима с материализмом.
Миссия пролетариата
есть предмет
веры.
Марксизм не
есть только наука и политика, он
есть также
вера, религия.
Этот ортодоксальный, тоталитарный марксизм всегда требовал исповедания материалистической
веры, но в нем
были и сильные идеалистические элементы.
Новая единая
вера для народных масс должна
быть выражена в элементарных символах.
Но учение, обосновывающее тоталитарную доктрину, охватывающую всю полноту жизни — не только политику и экономику, но и мысль, и сознание, и все творчество культуры, — может
быть лишь предметом
веры.
Новые люди, пришедшие снизу,
были чужды традициям русской культуры, их отцы и деды
были безграмотны, лишены всякой культуры и жили исключительно
верой.
Третий Интернационал
есть тоже священное царство и оно тоже основано на ортодоксальной
вере.
Но патриотизм великого народа должен
быть верой в великую и мировую миссию этого народа, иначе это
будет национализм провинциальный, замкнутый и лишенный мировых перспектив.
Это всегда
есть лишь переходная стадия, в которой разум не сознает, насколько он зависит от отрицательных аффектов, и разум более зрелый и действительно более свободный сознает свои границы и меняет свое отношение к религиозной
вере.
Коммунизм
есть исповедание определенной
веры,
веры противоположной христианской.
О великий христианин Гриша! Твоя
вера была так сильна, что ты чувствовал близость бога, твоя любовь так велика, что слова сами собою лились из уст твоих — ты их не поверял рассудком… И какую высокую хвалу ты принес его величию, когда, не находя слов, в слезах повалился на землю!..
Вера была бледна, лицо у ней как камень; ничего не прочтешь на нем. Жизнь точно замерзла, хотя она и говорит с Марьей Егоровной обо всем, и с Марфенькой и с Викентьевым. Она заботливо спросила у сестры, запаслась ли она теплой обувью, советовала надеть плотное шерстяное платье, предложила свой плед и просила, при переправе чрез Волгу, сидеть в карете, чтоб не продуло.
— А ты подумал ли о том, Сереженька, что дом-то, в котором будешь жить с своей бусурманкой, построен Павлом Михайлычем?.. Ведь у старика все косточки перевернутся в могилке, когда твоя-то бусурманка в его дому свою
веру будет справлять. Не для этого он строил дом-то! Ох-хо-хо… Разве не стало тебе других невест?..
Неточные совпадения
Стародум. И не дивлюся: он должен привести в трепет добродетельную душу. Я еще той
веры, что человек не может
быть и развращен столько, чтоб мог спокойно смотреть на то, что видим.
В речи, сказанной по этому поводу, он довольно подробно развил перед обывателями вопрос о подспорьях вообще и о горчице, как о подспорье, в особенности; но оттого ли, что в словах его
было более личной
веры в правоту защищаемого дела, нежели действительной убедительности, или оттого, что он, по обычаю своему, не говорил, а кричал, — как бы то ни
было, результат его убеждений
был таков, что глуповцы испугались и опять всем обществом пали на колени.
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче
было жить без
веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не
было законное, совершившееся путем той же мысли, но
было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
Организм, разрушение его, неистребимость материи, закон сохранения силы, развитие —
были те слова, которые заменили ему прежнюю
веру.
«Неужели это
вера? — подумал он, боясь верить своему счастью. — Боже мой, благодарю Тебя»! — проговорил он, проглатывая поднимавшиеся рыданья и вытирая обеими руками слезы, которыми полны
были его глаза.