Этот «ортодоксальный» марксизм, который в действительности был по-русски трансформированным марксизмом, воспринял прежде всего не детерминистическую, эволюционную, научную сторону марксизма, а его мессианскую, мифотворческую религиозную сторону, допускающую экзальтацию революционной воли, выдвигающую на первый план революционную
борьбу пролетариата, руководимую организованным меньшинством, вдохновленным сознательной пролетарской идеей.
Неточные совпадения
Марксу потом пришлось пережить большие неприятности с Бакуниным и выдержать с ним
борьбу за I Интернационал, хотя, по-видимому, Бакунин изначально повлиял на марксовскую концепцию миссии
пролетариата.
В советской философской и социалистической литературе постоянно повторяется, что главное не «производительные силы», т. е. экономическое развитие, а «производственные отношения», т. е.
борьба классов и революционная активность
пролетариата.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в
борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Неточные совпадения
Подготовка
борьбы с Востоком не исключает, конечно,
борьбы с
пролетариатом у себя дома, — 905–6 года кое-чему научили капиталистов.
Проповедники классовой
борьбы и абсолютно невозможной диктатуры
пролетариата, всячески безграмотного.
Но это совсем не значит, что мифотворческая «идея»
пролетариата не может иметь динамического значения в
борьбе.
Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием
борьбы революционного
пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах наук о природе.
Но когда буржуазия предлагает
пролетариату преодолеть свою классовую психологию и прекратить классовую
борьбу, то это есть лицемерие и хитрость
борьбы.