Неточные совпадения
Но этот праведный социализм исходит из свободы человеческого духа и не допускает порабощения человеческого духа хлебам и
темным безднам, сулящим чудесное блаженство в земном
царстве.
Этот
темный погромный инстинкт ныне получил санкцию в русском социалистическом
царстве.
Необъятное и
темное мужицкое
царство поглощает и пожирает все блага и ценности, в нем тонет всякий лик человеческий.
Огромное
темное мужицкое
царство должно пройти долгий путь цивилизования, просвещения и просветления.
Дионисические оргии
темного мужицкого
царства грозят превратить Россию со всеми ее ценностями и благами в небытие.
Россия представляла собой
темное мужицкое
царство с самодержавным царем во главе.
Засилье
темного мужицкого
царства грозит русскому государству и русской культуре качественным понижением, разложением достигнутых ценностей, и ответственность за это падает не на самый народ, который стремится к свету и неповинен в том, что его так долго держали в тьме, а теперь, вдруг, поставили перед непосильными задачами.
Русский интеллигентный и культурный слой, очень тонкий и теряющийся в окружающей его тьме, в сущности капитулировал перед необъятным мужицким
царством и бессильно склонился перед его притягивающей
темной бездной.
Дивно оно для нас тем более, что все ее видали в последнее время в Москве, Сумах, Петербурге, Белеве и Одессе, но никто, даже сам Островский, катаясь по
темному Царству, не заприметил Оли Тихониной и не срисовал ее в свой бесценный, мастерской альбом.
В сущности, однако ж, в том положении, в каком он находился, если бы и возникли в уме его эти вопросы, они были бы лишними или, лучше сказать, только измучили бы его, затемнили бы вконец тот луч, который хоть на время осветил и согрел его существование. Все равно, ему ни идти никуда не придется, ни задачи никакой выполнить не предстоит. Перед ним широко раскрыта дверь в
темное царство смерти — это единственное ясное разрешение новых стремлений, которые волнуют его.
Через несколько лет вышла отдельная книга А.П. Сухова «Типы
темного царства», из жизни замоскворецкого купечества, которую он прекрасно изучил благодаря своей профессии богомаза.
Неточные совпадения
«Довольно! — произнес он решительно и торжественно, — прочь миражи, прочь напускные страхи, прочь привидения!.. Есть жизнь! Разве я сейчас не жил? Не умерла еще моя жизнь вместе с старою старухой!
Царство ей небесное и — довольно, матушка, пора на покой!
Царство рассудка и света теперь и… и воли, и силы… и посмотрим теперь! Померяемся теперь! — прибавил он заносчиво, как бы обращаясь к какой-то
темной силе и вызывая ее. — А ведь я уже соглашался жить на аршине пространства!
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной проповеди анархии, против безумия «прыжков из
царства необходимости в
царство свободы», мы — за культурную эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие, отрицать свободу воли и в то же время учить
темных людей — прыгайте!»
Но это все
темные времена корейской истории; она проясняется немного с третьего века по Рождеству Христову. Первобытные жители в ней были одних племен с манчжурами, которых сибиряки называют тунгусами. К ним присоединились китайские выходцы. После Рождества Христова один из тунгус, Гао, основал
царство Гао-ли.
А! схима… так! святое постриженье… // Ударил час, в монахи царь идет — // И
темный гроб моею будет кельей… // Повремени, владыко патриарх, // Я царь еще: внемлите вы, бояре: // Се тот, кому приказываю
царство; // Целуйте крест Феодору… Басманов, // Друзья мои… при гробе вас молю // Ему служить усердием и правдой! // Он так еще и млад и непорочен… // Клянетесь ли?