Неточные совпадения
Но то стихийное массовое движение, которое именуется у нас
социальным, не вдохновляется сейчас идеей
социального целого, идеей регулирующей и организующей всю нашу народную хозяйственную жизнь; в нем явно преобладают
интересы личные и групповые в ущерб целому, в нем нет самоограничения, в нем слишком много корыстного и захватного.
Полупросвещение, интеллигентское, пролетарское мышление видит в общественной жизни, с одной стороны, исключительно субъективные
интересы людей и людских групп, их злую волю, их насилие и эксплуатацию, что и составляет содержание истории, с другой стороны, борьбу против всего этого и безграничную возможность достигнуть совершенного
социального строя путем организованной и активной человеческой воли, пролетарской или интеллигентской.
Если мир «буржуазный» изобличали в том, что личность человеческую и душу человеческую он делает средством и орудием материальных
интересов и материальной
социальной среды, то еще более грешит этим мир «социалистический» — он не видит личности человеческой, он не знает души человеческой, он ничего не знает, кроме материальной
социальной среды.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных
интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Все оправдывалось
интересами социальных классов, отдельных групп и отдельных личностей.
Нельзя отрицать не только права, но и обязанности рабочих организовываться для отстаивания своих насущных
интересов и для увеличения своего
социального значения.
Неточные совпадения
Но в действительности глубоко «буржуазны» эти частные
социальные мировоззрения, выбрасывающие человека на поверхность и замыкающие его в его
интересах, в его перспективах благополучия и «частного» земного рая.
Социальный вопрос, борьба классов, гуманитарно-космополитический социализм и пр., и пр., все, что недавно еще казалось единственным важным, в чем только и видели будущее, отходит на задний план, уступает место более глубоким
интересам и инстинктам.
Традиционное интеллигентское сознание было целиком обращено на вопросы внутренней политики и ориентировано исключительно на
интересах социальных.
Такая отвлеченность и абсолютность в политике на практике ведут к тому, что
интересы своей партии или
социальной группы ставятся выше
интересов страны и народа,
интересы части — выше
интересов целого.
Так называемые
интересы социальных групп сплошь и рядом носят совершенно иррациональный, противный всякому разумному расчету характер.