Неточные совпадения
Причины эти прежде всего в ложном направлении духа, в ложных идеях, которыми в
течение многих десятилетий жила русская
революционная интеллигенция и которыми она отравила народные массы.
В России сейчас образовалось три
течения: одно хочет безусловно, без торга и без расчета спасать родину, в которой видит вечную ценность, и требует дисциплины в армии в целях патриотических и национальных; другое хочет спасать родину условно, и расчетливо договаривается о том, чтобы родина была подчинена «революции» и «демократии», требует исключительно «
революционной» дисциплины; третье безусловно предает родину и требует истребления ее во имя всемирной революции.
Как оценить с такой философской и религиозной точки зрения народную волю, выражавшуюся в России в
течение этих
революционных месяцев?
Попытки создать «
революционную власть», опираясь на
революционную психологию, в
течение нескольких месяцев уподобили атмосферу, в которой действует правительственная власть, бедламу и породили явления нравственного безобразия.
Остроту мы чувствуем в возникающих
революционных течениях, в первых столкновениях романтизма с классицизмом, в новых течениях в искусстве, в новых освободительных моральных идеях, в возникающих школах, в борьбе за духовную реформацию.
Для крайних, максималистических
революционных течений конца 60-х годов наибольший интерес представляет зловещая, жуткая фигура Нечаева, характерно русская фигура.
Неточные совпадения
У меня было впечатление, что все эти люди, представлявшие разные
революционные и оппозиционные
течения, чувствовали себя во власти стихийных, фатальных сил, которыми они не могут управлять и направлять согласно своему сознанию.
Единственное, что верно, так это существование подпочвенной связи между дионисической
революционной стихией эпохи и дионисическими
течениями в литературе.
В конце 90 годов образовалось марксистское
течение, которое стояло на гораздо более высоком культурном уровне, чем другие
течения революционной интеллигенции.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два
течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более
революционное и социальное, восприявшее влияние французских социалистических
течений.
Известно, что Гегеля можно понимать консервативно и революционно: он породил правое и левое
течение, он был философом прусского государства, в котором видел воплощение абсолютного духа, и он же через диалектику внес
революционную динамику в мышление, породил Маркса.