Неточные совпадения
Ярость, злоба, ненависть, жажда крови и
насилий прекратится, когда народная масса просветится сознанием того, что в России сейчас невозможен социализм и безграничное увеличение благосостояния рабочих и крестьян, невозможно полное социальное равенство не потому только, что этого не хотят буржуазные, имущие классы, но прежде всего потому, что это невозможно объективно, что это противоречит непреложным законам
природы, что этого не допускает бедность России, ее промышленная отсталость, некультурность народа, духовная немощь русского общества и т. п.
Ничем не ограниченный субъективный морализм на практике приводил к безнравственному
насилию над объективной
природой общества и государства, к безнравственному отрицанию принципов, стоящих выше субъективного произвола людей и субъективного их блага.
Не говоря уже о том, что нет никакого вероятия, что уничтожение несвойственного человеческой разумной и любовной
природе насилия человека над человеком, не улучшило бы, а ухудшило положение людей, не говоря уже об этом, теперешнее положение общества так ужасно дурно, что трудно себе представить положение хуже.
Неточные совпадения
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил
природы и сил человека, и чем беспощаднее
насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Природа войны, как материального
насилия, чисто рефлективная, знаковая, симптоматическая, не самостоятельная.
Такова
природа всякого материального
насилия, — оно всегда вторично, а не первично.
— Вот какие, Саша. Мы с тобою часто говорили, что организация женщины едва ли не выше, чем мужчины, что поэтому женщина едва ли не оттеснит мужчину на второй план в умственной жизни, когда пройдет господство грубого
насилия, мы оба с тобою выводили эту вероятность из наблюдения над жизнью; в жизни больше встречается женщин, чем мужчин, умных от
природы; так нам обоим кажется. Ты подтверждал это разными подробностями из анатомии, физиологии.
Но и Руссо, и Толстой смешивают падшую
природу, в которой царит беспощадная борьба за существование, эгоизм,
насилие и жестокость, с преображенной
природой, с
природой нуменальной, или райской.