Неточные совпадения
Воля к новой,
лучшей, преображенной
жизни может быть не только «социалистической» волей, она может быть и религиозной, христианской волей.
Социалистическая идеология всегда грешила тем, что она являлась идеологией бескачественного материального труда, что она отрицает в труде начало иерархическое, что она не дает соответствующего места качеству, способности, образованию и призванию, что она механически уравнивает трудящихся и исключает возможность подбора
лучших и их преобладания в общественной
жизни.
Достоевский проповедовал, что русский народ — народ богоносец.
Лучшие русские люди верили, что в скрытой глубине русской народной
жизни таятся возможности высших религиозных откровений. Но вот грянула революция и привела в бурное движение необъятное море народной
жизни. Народ, безмолвствовавший тысячу лет, захотел, наконец, выговориться.
Она слыхала несколько примеров увлечений, припомнила, какой суд изрекали люди над падшими и как эти несчастные несли казнь почти публичных ударов. «Чем я лучше их! — думала Вера. — А Марк уверял, и Райский тоже, что за этим… „Рубиконом“ начинается другая, новая,
лучшая жизнь! Да, новая, но какая „лучшая“!»
И истинная национальная политика может быть лишь творческой, а не охраняющей, созидающей
лучшую жизнь, а не кичащейся своей статической жизнью.
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к универсальному целому; они интересуются исключительно субъективным и индивидуальным; оторванность от вселенского организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон новой,
лучшей жизни.
Неточные совпадения
Никто не задавался предположениями, что идиот может успокоиться или обратиться к
лучшим чувствам и что при таком обороте
жизнь сделается возможною и даже, пожалуй, спокойною.
— Неужели эти сотни миллионов людей лишены того
лучшего блага, без которого
жизнь не имеет смысла?
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же
жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый
лучший тип земского деятеля, какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Этот милый Свияжский, держащий при себе мысли только для общественного употребления и, очевидно, имеющий другие какие-то, тайные для Левина основы
жизни и вместе с тем он с толпой, имя которой легион, руководящий общественным мнением чуждыми ему мыслями; этот озлобленный помещик, совершенно правый в своих рассуждениях, вымученных
жизнью, но неправый своим озлоблением к целому классу и самому
лучшему классу России; собственное недовольство своею деятельностью и смутная надежда найти поправку всему этому — всё это сливалось в чувство внутренней тревоги и ожидание близкого разрешения.
Только что она вышла, быстрые-быстрые легкие шаги зазвучали по паркету, и его счастье, его
жизнь, он сам —
лучшее его самого себя, то, чего он искал и желал так долго, быстро-быстро близилось к нему.