Неточные совпадения
Крайности сходятся в одинаковой вражде к началам
личности и
культуры.
На этой почве развалилась не только армия, которая может быть лишь иерархическим организмом, но разваливается государство, разваливается
культура, разваливается всякий общественный лад и строй, разваливается
личность.
Россия всегда была и осталась огромным мужицким царством, страной землепашцев, страной экстенсивного хозяйства и экстенсивной
культуры, с неразвитыми классами и сословиями, с недостаточно дифференцированной
личностью, с невыраженной активностью и самодеятельностью.
Народ должен подняться до более высокой духовной и всяческой
культуры, в народе должна раскрыться человеческая
личность, ее качества, ее ответственное творчество.
На Западе католичество боролось с безбожной
культурой, с антихристианским просветительством, но оно само создало великую
культуру, латинскую
культуру Запада, и поддерживало не только священное предание церкви, но и священное предание
культуры, оно воспитывало
личность для жизни в истории и для работы в цивилизации.
Неточные совпадения
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по смыслу деятельности своей он — предатель
культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как
личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта
личности. Да. Но он мыслит ложно.
Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Децентрализация русской
культуры означает не торжество провинциализма, а преодоление и провинциализма и бюрократического централизма, духовный подъем всей нации и каждой
личности.
Эта погруженность в стихию русской земли, эта опьяненность стихией, оргийное ее переживание не совместимы ни с какой
культурой ценностей, ни с каким самосознанием
личности.
В ней есть вечные мистические реакции против всякой
культуры, против личного начала, против прав и достоинства
личности, против всяких ценностей.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность
личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую
культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.