Неточные совпадения
Социальной, а глубже и духовной сущности
русской революции нужно искать не
в столкновении классов трудящихся
с классами имущими, не
в борьбе пролетариата
с буржуазией, а прежде всего
в столкновении жизненных интересов и
в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Конечно,
в русской революции происходит столкновение и
борьба «социалистических» интересов трудящихся масс
с «буржуазными» интересами классов имущих; конечно, обнаруживается
в ней
борьба типа мышления «социалистического»
с типом мышления «буржуазного».
И
русские социал-демократы, которые начали свое существование
с борьбы против народничества,
в сущности психологически и морально остались народниками и сейчас, во время революции, находятся во власти всех народнических иллюзий.
Борьба партий и классов, политические и социальные страсти многих заставляют забывать, что
русская революция протекает
в атмосфере страшной войны и что все партийные группировки
с их громкими лозунгами создаются под давлением войны.
Русский народ не только материально ослаблен
в своей
борьбе с Германией, но он прежде всего духовно ослаблен, он не сознает своей идеи
в мировой
борьбе, не собрал своих духовных сил для несения тех жертв и испытаний, которыми эта
борьба сопровождается.
Русский Поместный собор есть лишь момент во вселенском церковном движении, которое должно начаться
в мире и соединить все силы христианства для
борьбы с силами антихристианскими, которые нарастают
в мире.
Неточные совпадения
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший
в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада
в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был
в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов,
русский человек?
Историческая
борьба России
с Польшей имела положительный смысл, и духовное своеобразие
русского народа было
в ней утверждено навеки.
И
в этот грозный час нашей истории мы пытаемся противопоставить
русский дух германской машине, хотим понять эту войну, как
борьбу духа
с машиной.
Это была
борьба за личность, и это очень
русская проблема, которая
с такой остротой была выражена
в письме Белинского к Боткину, о чем речь будет
в следующей главе.
Особенно благодаря тому, что
Русская Церковь отстаивала ранний католицизм
в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит
в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки
в России — и самими
русскими».