Для многих русских людей, для русских интеллигентов и русских рабочих не
велика жертва отречься от отечества, отдать Россию; они с легкостью готовы это сделать, интернациональная настроенность является для них естественным состоянием и движением в направлении наименьшего сопротивления.
Неточные совпадения
А без
великой идеи нельзя идти на
жертвы и страдания.
Ныне живущее поколение русского народа не выдержало исторического испытания, оно не пожелало нести
жертвы, которых требуют
великие задачи, оно размотало полученное от предков наследство, принадлежащее не ему одному, но всем потомкам.
Россия
великая и единая,
великое и единое русское государство,
великая и единая русская культура созданы не нашим поколением, за ними стоят подвиги,
жертвы и усилия многих поколений, всего русского народа на протяжении тысячелетнего существования.
Само явление Пушкина возможно было потому, что Петр «вздернул Россию на дыбы», приобщил к мировой культуре и уготовил русскому народу удел
великого народа. Но маленький Евгений не хотел принять
великой судьбы народа, он в ужасе отступил перед
жертвами, которых требует эта судьба.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к
великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
— Любовь в случае успеха вызывает мужчин на самоотвержение, на
великие жертвы для женщин, а в случае неуспеха — на месть, на подлость, я даже не знаю на что…
Суди же сама: могу ли я оставить это все в руках другого, могу ли я позволить ему располагать тобою? Ты, ты будешь принадлежать ему, все существо мое, кровь моего сердца будет принадлежать ему — а я сам… где я? что я? В стороне, зрителем… зрителем собственной жизни! Нет, это невозможно, невозможно! Участвовать, украдкой участвовать в том, без чего незачем, невозможно дышать… это ложь и смерть. Я знаю, какой
великой жертвы я требую от тебя, не имея на то никакого права, да и что может дать право на жертву?
Но смиренный брат сказал наотрез, что он недостоин взяться за кисть, что она осквернена, что трудом и
великими жертвами он должен прежде очистить свою душу, чтобы удостоиться приступить к такому делу.
Неточные совпадения
— Зачем тут слово: должны? Тут нет ни позволения, ни запрещения. Пусть страдает, если жаль
жертву… Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно
великие люди, мне кажется, должны ощущать на свете
великую грусть, — прибавил он вдруг задумчиво, даже не в тон разговора.
Дело это было мне знакомое: я уже в Вятке поставил на ноги неофициальную часть «Ведомостей» и поместил в нее раз статейку, за которую чуть не попал в беду мой преемник. Описывая празднество на «
Великой реке», я сказал, что баранину, приносимую на
жертву Николаю Хлыновскому, в стары годы раздавали бедным, а нынче продают. Архиерей разгневался, и губернатор насилу уговорил его оставить дело.
Два года с половиной я прожил с
великим художником и видел, как под бременем гонений и несчастий разлагался этот сильный человек, павший
жертвою приказно-казарменного самовластия, тупо меряющего все на свете рекрутской меркой и канцелярской линейкой.
Идеализация страдания как такового, как цели, как высшей заслуги, как высшей красоты, есть
великий соблазн, и с соблазном этим связано ложное понимание Голгофской
жертвы.
Лир представляется нам также
жертвой уродливого развития; поступок его, полный гордого сознания, что он сам, сам по себе
велик, а не по власти, которую держит в своих руках, поступок этот тоже служит к наказанию его надменного деспотизма.