Неточные совпадения
Человек, поклонявшийся чему-либо на земле, как
Богу, уже перестает отличать
правду от лжи, он делается одержимым, он — раб временных, относительных вещей, во имя которых все считает дозволенным.
Правда же стоит выше всех изменений в царстве кесаря, в ней нет ничего двоящегося, колеблющегося и изменчивого, она самим
Богом заложена в человеческом сердце, и раскрытие ее есть самая первая задача и самый верный путь к новой, свободной жизни.
Все это ведет к сознанию той вечной истины, что возрождение народа не может быть внешним, исключительно материально-социальным, что оно должно быть прежде всего внутренним изменением души народа, победой в ней
правды над ложью,
Бога над идолами, духовным оздоровлением человеческой личности.
Для народнического сознания народ подменил
Бога, служение народу, его благу и счастью подменило служение
правде и истине.
Всякая великая борьба может быть оправдана лишь как борьба за свою
правду и за
Бога.
Они отрицают божественные ценности и духовные реальности,
Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся качества во имя
правды и справедливости уравнения и уравненного блага людей.
Народная воля, как всякая эмпирическая человеческая воля, не может быть обоготворена, не может быть признана высшей инстанцией, выше ее — абсолютная
правда, ценность,
Бог.
Чекко спрятал в карман этот кусок бумаги, но он лег ему на сердце камнем и с каждым днем всё становился тяжелей. Не однажды он хотел показать письмо священнику, но долгий опыт жизни убедил его, что люди справедливо говорят: «Может быть, поп и говорит
богу правду про людей, но людям правду — никогда».
Неточные совпадения
Впрочем, я так только упомянул об уездном суде; а по
правде сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда: это уж такое завидное место, сам
бог ему покровительствует.
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на
Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским разумом // Смекайте! — // «Начинай!»
Бурмистр потупил голову, // — Как приказать изволите! // Два-три денька хорошие, // И сено вашей милости // Все уберем,
Бог даст! // Не
правда ли, ребятушки?.. — // (Бурмистр воротит к барщине // Широкое лицо.) // За барщину ответила // Проворная Орефьевна, // Бурмистрова кума: // — Вестимо так, Клим Яковлич. // Покуда вёдро держится, // Убрать бы сено барское, // А наше — подождет!
И вдруг тот же Федор говорит, что для брюха жить дурно, а надо жить для
правды, для
Бога, и я с намека понимаю его!