Неточные совпадения
Это
мир сообразный с конкретной внутренней человечностью, с переживанием
человеческой судьбы,
человеческой любви и смерти,
человеческой трагедии.
Преодоление платоновского дуализма, возносившего часть
человеческой души к
миру идей, ведет к признанию космического духа, космического логоса.
Зло в человеке есть лишь результат смешения этой непорочной части
человеческой природы, соединяющей ее с Единым, с материей, с множественным
миром.
В духе есть прометеевское начало, восстание против богов природы, против детерминизма
человеческой судьбы, есть порыв и прорыв к высшему свободному
миру.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и
человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным
миром. Это есть результат нарушения целостности
человеческого существа.
Маркс распространил это на экономику и увидел в ней, более всего в экономике капиталистической, отчуждение
человеческой природы рабочего, его трудовой активности, превращение ее в вещный
мир экономики.
Но власть техники над
человеческой жизнью означает именно пассивность человека, его раздавленность
миром и происходящими в
мире процессами.
Но «
мир» означает тут не Божье творение, не многообразие космической и
человеческой жизни, а греховное состояние
мира, падшесть
мира.
Сам по себе множественный
мир, множественность
человеческая в экзистенциальном смысле не есть зло и не подлежит отсечению и уничтожению, а подлежит лишь просветлению и преображению.
Отворачивание, отрешение от
мира множественного, т. е. от всего тварного
мира, всей
человеческой множественности, было понято как необходимое условие обращения к Единому, любви к Единому.
Наоборот, несение креста есть освобождение от темноты и мрака
мира и мрака
человеческого страдания, есть просветление.
Происходило аскетическое освящение самых дурных, несправедливых и рабьих форм жизни
мира на том основании, что
человеческая природа греховна и что для нее необходимы стеснения и страдания, насильственная аскеза.
Вера в трансцендентный
мир, духовность есть лишь отчуждение
человеческой природы, порождение слабости и несчастья человека.
Духовность в этом
мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в
человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности.
Человек есть существо страдающее в
мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота
человеческой природы.
Тут сосредоточены все страдания
мира, страдания
человеческие.
Распятие Сына Божьего есть ответ и на страдание
человеческое и на зло
мира.
Мы стоим перед вопросом о происхождении зла в
мире, сотворенном Богом, самым мучительным вопросом
человеческого сознания и совести.
Но дионисическая стихия — вечная, это стихийная основа
мира и человека, с ней связана трагедия
человеческих страстей.
Объективация есть приспособление духа к состоянию
мира, конформизм, неудача творческого акта духа, подчинение личного общему,
человеческого нечеловеческому, вдохновения закону.
Христианство сумели превратить в силу, враждебную
человеческой свободе и
человеческому творчеству, в силу, сопротивляющуюся просветлению и преображению
мира и
человеческой жизни.
Под творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а реальное изменение
мира и
человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности вовне
человеческого существования.
В
мире должна образоваться духовность, христианская духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой конкретной
человеческой личности.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного
мира, а в
человеческом существовании, в человеке и через человека, в
человеческом творчестве, в
человеческом вдохновении, в
человеческой любви и жертве.
Сын Божий и Сын
Человеческий был распят в этом
мире.
Да и Бог действует в
мире через человека, через
человеческий дух, через человека-Иисуса был слышен голос Божий и голос богочеловеческий.
Неточные совпадения
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ
человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы природных человеку понятиях и правах, причем касаются даже строения
мира — сии суть вредные.
Степан Аркадьич улыбнулся. Он так знал это чувство Левина, знал, что для него все девушки в
мире разделяются на два сорта: один сорт — это все девушки в
мире, кроме ее, и эти девушки имеют все
человеческие слабости, и девушки очень обыкновенные; другой сорт — она одна, не имеющая никаких слабостей и превыше всего
человеческого.
— Он говорит, что внутренний
мир не может быть выяснен навыками разума мыслить
мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют подлинное
человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
— Учу я, господин, вполне согласно с наукой и сочинениями Льва Толстого, ничего вредного в моем поучении не содержится. Все очень просто:
мир этот, наш, весь — дело рук
человеческих; руки наши — умные, а башки — глупые, от этого и горе жизни.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности
человеческого духа, которая влечет его к овладению
миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…