Неточные совпадения
Тайны космической жизни как бы закрылись для
человека цивилизации, утратилась способность приобщаться к ним, но
действие космических и теллурических сил внутри
человека продолжается и сопротивляется духовности.
Существует противоположность между
действием соборного духа на
человека и социальной детерминацией.
Мистика в отличие от аскетики есть то, что исходит не от
человека только, что предполагает
действие Божьей благодати, веяние Духа в
человеке.
Между тем как в действительности
действие Святого Духа на
человека, без которого он не мог бы начать борьбу с грехом, не мог бы верить и надеяться, есть наиболее сокровенно-внутреннее.
Совершенно так же нельзя сказать, что Бог есть причина, что
действие Бога на мир и на
человека есть
действие причины на порожденные ею последствия.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут быть определены в такой форме: зависимость духовности от социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство духа и символическая ложь, истина же, правда, справедливость, свобода есть результат активного
действия духа на социальную среду и социальные отношения
людей.
Но бартианство ограничивает возможности
действия Святого Духа на
человека и мир, и это одно из основных противоречий этого учения.
Но как я говорил уже, именно Дух Святой наиболее близок
человеку, наиболее имманентен, наиболее всеобъемлющ по своему
действию и Он наименее понятен, наиболее таинственен.
Действие Духа всегда означает преодоление подавленности и униженности
человека, жизненный подъем и экстаз.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что
действие Бога,
действие Святого Духа,
действие благодати на
человека не есть каузальное, причинное, как не есть и
действие властвования.
Можно ли себе представить эллина гомеровского, «узнающего себя» в подобном хоре, «сливающегося духом» с этими мокрыми тряпицами?
Человеку действия при таких обстоятельствах понятно и близко одно — инстинктивный прыжок вперед, стремительность, быстрый удар. А тут — мечутся, толкутся, болтают… Тьфу! Только плюнул бы, глядя на них, гомеровский эллин и в негодовании пошел бы прочь.
— Я-с! Что ж? Я
человеком действия никогда не был! Да и здесь-то очутился, — он смешливо тряхнул головой, — знаете, в"Игроках"Гоголя говорит Замухрышкин:"Купец попался по причине своей глупости". Так и ваш покорный слуга.
Неточные совпадения
Правдин. А кого он невзлюбит, тот дурной
человек. (К Софье.) Я и сам имею честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно
действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Когда
человек и без законов имеет возможность делать все, что угодно, то странно подозревать его в честолюбии за такое
действие, которое не только не распространяет, но именно ограничивает эту возможность.
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности познал, сколь быстрое имеет
действие сия вещь, которую вы, сударыня моя, внутренним словом справедливо именуете.
Он не знал, что его образ
действий относительно Кити имеет определенное название, что это есть заманиванье барышень без намерения жениться и что это заманиванье есть один из дурных поступков, обыкновенных между блестящими молодыми
людьми, как он.
Было у Алексея Александровича много таких
людей, которых он мог позвать к себе обедать, попросить об участии в интересовавшем его деле, о протекции какому-нибудь искателю, с которыми он мог обсуждать откровенно
действия других лиц и высшего правительства; но отношения к этим лицам были заключены в одну твердо определенную обычаем и привычкой область, из которой невозможно было выйти.