Неточные совпадения
Более утонченные
философские направления видят в
духе не эпифеномен материи, а эпифеномен жизни, которой приписывают неистощимую творческую силу.
Спиритуалистические
философские направления сделали своею специальностью защиту реальности
духа.
Философская мысль часто натурализировала
дух и вводила его, как высшую ступень, в иерархию объективного мира.
По-другому это должно быть сделано и для
философского познания
духа.
В сложной истории раскрытия сущности
духа философское и религиозное понимание
духа были различны: философия понимала
дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали
дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
Философское понимание
духа поднимается над натурализмом, над физическим, виталистическим пониманием
духа.
Учителя церкви, проникнутые неоплатонизмом, пытаются дать учение о
Духе, отражающее
философские направления и уже далекое от первоначального понимания Священного Писания.
Но поразительно, что в европейской
философской мысли понятие
духа играло очень малую роль и существо
духа мало выяснялось.
Философия
духа Гегеля есть секуляризированная, приспособленная к сознанию XIX века
философская транскрипция германской мистики, и она отражает монофизитскую тенденцию этой мистики.
Книга Джентиле «Esprit acte pur», [Сокровенность (нем.).] которая продолжает Фихте и Гегеля, не столько исследует проблему
духа, сколько строит
философскую систему, основанную на идее активности
духа.
Во всяком случае, Н. Гартман делает
дух предметом
философского исследования, хотя его философия не экзистенциальна.
Мы видим, что и на путях религиозного опыта, и на путях
философской мысли происходит спиритуализация
духа.
Отвлеченный спиритуализм некоторых типов духовной жизни и некоторых типов
философских построений очень мешал понять существо
духа и уловить его признаки.
Идеал совершенной объективации
духа в культуре, в познании научном и
философском, в искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал классический.
Книга эта написана о
Духе, а не о Святом
Духе, это книга
философская, а не богословская.
Новая духовность на
философском языке означает освобождение от объективации и от подчинения
духа дурной, падшей социальности.
Ведь религиозная вера и мифотворчество не может же быть упразднено в своей области какой-либо философемой, и религия существует с большим достоинством вне всякой философии, нежели с несвободной, а потому и неискренней философией, которая как будто хочет показать своей «апологетикой», что сама религия нуждается в апологии, задача апологетики, возомнившей себя религиозной философией, есть поэтому вообще ложная задача, одинаково недостойная и религии, и философии, ибо в ней соединяется отсутствие религиозной веры и свободного
философского духа.
Неточные совпадения
Но и тут и там господствует более нравственно-философский, нежели религиозный,
дух и совершенное равнодушие и того и другого народа к религии.
Экзистенциалисты новой формации могут сказать, что моя
философская точка зрения предполагает миф о Боге и миф о
Духе.
Исключительно умозрительное направление совершенно противуположно русскому характеру, и мы скоро увидим, как русский
дух переработал Гегелево учение и как наша живая натура, несмотря на все пострижения в
философские монахи, берет свое.
Источник
философского познания — целостная жизнь
духа, духовный опыт.
Интересно, что в этот период внутренних борений
духа совсем не затрагивались мои основные религиозно-философские взгляды, иногда они лишь обострялись.