Совесть, которая есть духовная глубина человека и место встречи с Богом, есть вместе с
тем свобода и не подлежит отчуждению и объективации, перенесению в какие-либо коллективные органы.
Неточные совпадения
Материалист выходит из затруднения
тем, что приписывает материи все свойства духа — разум,
свободу, активность.
Если, например,
свобода — существенный признак духа,
то этот признак явно отсутствует, когда мы говорим о духе коллективов.
И вместе с
тем в истории человек не узнает своего собственного субъективного духа, своей собственной духовной
свободы.
Если история есть, по Гегелю, самораскрытие и развитие
свободы,
то не нашей
свободы и не для нас
свободы.
И вместе с
тем жизнь духа есть неустанное Трансцендирование, выход за свои границы, но не из детерминации, а из
свободы.
Иначе и вернее можно сказать, что дух есть «
свобода», объективация же есть «природа» (не в
том смысле, в каком это слово употребляли романтики).
Феноменология откровения должна привести к сознанию
той истины, что духу, т. е.
свободе, принадлежит абсолютный примат над всяким объективированным бытием.
Есть огромная разница в
том, чтобы признать священными помазанные священные чины и освященные предметы, и
том, чтобы признать священными — самый человеческий субъект, его святость, его творчество,
свободу, любовь, справедливость, братство, знание, красоту души и т. п.
Но непонимание
свободы неизбежно ведет к
тому, что аскеза не есть просветление низшего и преображение его в высшее.
Свобода возгорается во
тьме.
Это определяется
тем, что дух имеет качество
свободы, магия же
свободы не знает, магия остается во власти каузальной связи и детерминации.
Она выработала певучую речь, размашистые, но мягкие и уверенные жесты, —
ту свободу движений, которая в купеческом круге именуется вальяжностью. Каждым оборотом тела она ловко и гордо подчеркивала покоряющую силу его красоты. Клим видел, что мать любуется Алиной с грустью в глазах.
Она поручила свое дитя Марье Егоровне, матери жениха, а последнему довольно серьезно заметила, чтобы он там, в деревне, соблюдал тонкое уважение к невесте и особенно при чужих людях, каких-нибудь соседях, воздерживался от
той свободы, которою он пользовался при ней и своей матери, в обращении с Марфенькой, что другие, пожалуй, перетолкуют иначе — словом, чтоб не бегал с ней там по рощам и садам, как здесь.
В этом обществе была
та свобода неустоявшихся отношений и не приведенных в косный порядок обычаев, которой нет в старой европейской жизни, и в то же время в нем сохранилась привитая нам воспитанием традиция западной вежливости, которая на Западе исчезает; она с примесью славянского laisser-aller, [разболтанности (фр.).] а подчас и разгула, составляла особый русский характер московского общества, к его великому горю, потому что оно смертельно хотело быть парижским, и это хотение, наверное, осталось.
Неточные совпадения
Так прошел и еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по мере
того как развивалась
свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга явилась способность исследовать и испытывать природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них способность"не для
того, чтобы упрочить свое благополучие, а для
того, чтоб оное подорвать.
Никто вернее Степана Аркадьича не умел найти
ту границу
свободы, простоты и официальности, которая нужна для приятного занятия делами.
Теперь Анна уж признавалась себе, что он тяготится ею, что он с сожалением бросает свою
свободу, чтобы вернуться к ней, и, несмотря на
то, она рада была, что он приедет.
Вронский приехал на выборы и потому, что ему было скучно в деревне и нужно было заявить свои права на
свободу пред Анной, и для
того, чтоб отплатить Свияжскому поддержкой на выборах за все его хлопоты для Вронского на земских выборах, и более всего для
того, чтобы строго исполнить все обязанности
того положения дворянина и землевладельца, которое он себе избрал.
Левин старался чрез нее выпытать решение
той для него важной загадки, которую представлял ее муж; но он не имел полной
свободы мыслей, потому что ему было мучительно неловко.