В отношении к вдохновению аскеза может играть двойную роль, она может сосредоточивать и направлять духовные силы человека и этим благоприятствовать
творческому вдохновению, но она может также пресекать всякое вдохновение, признавать его греховным и убивать творческие силы человека.
Чистая духовность не сакрализует ничего исторического, для нее священны лишь Бог и божественное в человеке, истина, любовь, милосердие, справедливость, красота,
творческое вдохновение.
Неточные совпадения
Аскеза, враждебная
вдохновению и
творческому Эросу, враждебна человеку и хотела бы все человеческое опустошить и вытеснить.
От этих опасностей, искажающих человеческий образ, может спасти лишь
вдохновение, лишь
творческое дыхание духа.
Объективация есть приспособление духа к состоянию мира, конформизм, неудача
творческого акта духа, подчинение личного общему, человеческого нечеловеческому,
вдохновения закону.
И потому существует неразрывная связь между духом и
вдохновением, т. е.
творческим состоянием.
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е.
вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в
творческом акте.
В творчестве, в творческом экстазе, в
творческом вдохновении дан особый религиозный опыт, опыт, отличный от типического опыта христианской аскетики, даже от опыта молитвы.
Романтизм не верит в возможность достижения совершенства творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом,
творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Наша религиозная эпоха стоит под знаком осознания творческого подъема,
творческого вдохновения и экстаза как положительного религиозного опыта, как пути религиозного.
Неточные совпадения
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как
творческий подъем и
вдохновение, как
творческий путь к новому Космосу, созидать который Бог призвал человечество.
Это увлечение чувством мы не думаем смешивать с
вдохновением:
вдохновение есть особенно благоприятное настроение
творческой фантазии; оно и увлечение чувством имеют общего только то, что в людях, одаренных поэтическим талантом и вместе особенною впечатлительностью,
вдохновение может переходить в увлечение чувством, когда предмет
вдохновения располагает к чувству.
Не было бы — это в высшей степени справедливо: все эти прекрасные создания принадлежат
творческой фантазии младенчествующего народа или увлеченного
вдохновением поэта.
Будь на моем месте настоящий врач, он мог бы поставить правильный диагноз: его совершенно особенная
творческая наблюдательность уцепилась бы за массу неуловимых признаков, которые ускользнули от меня, бессознательным
вдохновением он возместил бы отсутствие ясных симптомов и почуял бы то, чего не в силах познать.
Этим объясняется ограниченность и бесплодие методизма в творчестве, поскольку он стремится заменить
вдохновение ремесленничеством (Сальери против Моцарта) и точным методом.
Творческие, плодотворные идеи родятся, интуитивно вспыхивают в душе («яблоко» Ньютона!), метод же есть средство развернуть, использовать обретенное; но он не подменяет человека гомункулом.