Неточные совпадения
Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом
страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом
существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности.
Не телеологическое понимание мировой жизни, которое всюду видит целесообразность, показывает
существование иного мира и Бога, а именно то, что мир во зле лежит и полон
страдания.
Для духовной жизни особенно важен феномен безвинного
страдания, в нем происходит прикосновение к глубине
существования.
Мы должны допустить
существование двоякого рода
страдания — темного
страдания к гибели и светлого
страдания к спасению.
Но признание смысла
страдания не должно означать отрицания
существования зла и несправедливости, совсем не должно превращаться в отрицание человеческой борьбы за жизнь менее мучительную, более радостную.
Буржуазность борется со
страданием путем угашения внутренней жизни и все большей объективации человеческого
существования.
Законнический формализм беспощаден не только к злым, к нарушившим закон, но он беспощаден и к страдающим, ибо с трудом допускает
существование безвинного
страдания.
И потому важно не
существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Неточные совпадения
— Истина буддизма в аксиоме: всякое
существование есть
страдание, но в
страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост
страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть личного блага.
«…Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего
существования? А между тем наши
страдания — почки, из которых разовьется их счастие. Поймут ли они, отчего мы лентяи, ищем всяких наслаждений, пьем вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснем: мы заслужили их грусть!»
Это учение никак не может быть согласовано с
существованием зла и его необычайными победами в мировой жизни, с непомерными
страданиями человека.
Единственным серьезным аргументом атеизма является трудность примирить
существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и
страданиями мира.
Зло и
страдание, ад в этом времени и этом мире обличает недостаточность и неокончательность этого мира и неизбежность
существования иного мира и Бога.