Неточные совпадения
Трехчленное понимание человека как
существа духовного, душевного и телесного имеет вечный смысл и должно
быть удержано.
Человек
есть духовное
существо, в нем
есть духовная энергия, но у него нет объективной духовной природы, духовной субстанции, в противоположность душевной и телесной.
Дух
есть как бы дуновение Божье, проникающее в
существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее качество его существования, внутреннюю независимость и единство.
Живое
существо есть тело, заключающее в себе дух жизни.
Но провалом гегелевской философии духа
было непонимание внутреннего
существа личности, личной духовности, личного отношения человека и Бога.
С этим связана по
существу двойственная, но космическая роль техники, которая оборачивается против духа, хотя
есть создание духа.
Человек
есть целостное
существо, духовно-душевно-телесный организм.
Душа
есть сердцевина человеческого
существа, и дух должен
быть соединен с душою, сообщать ей высшие качества и смысл.
Но в восточном христианстве
есть особенное понимание сердца как центрального ядра человеческого
существа и его духовной жизни.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным миром. Это
есть результат нарушения целостности человеческого
существа.
Бог
есть личность, а не универсальное
существо.
У св. Серафима Саровского взгляды на западные вероисповедания, на политику, на культуру
были очень непросветленными, хотя сердечный центр его
существа был лучезарен.
Но в этой возвращенной ему природе не
будет уже духовности, человек
будет окончательно посюсторонним, самодовольным, материальным
существом.
Человек не согласится
быть окончательно объективированным
существом, выброшенным во внешний план.
Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, не чувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не
было бы уже духовным
существом и не
было бы человеком.
Чувствительность к злу мира и способность к страданию
есть один из признаков человека как
существа духовного.
Человек
есть двойственное
существо, в нем
есть божественный элемент и
есть злой титанический элемент, приковывающий его к материальному миру.
Не входя в решение вопроса об Экхарте по
существу, нужно признать, что это противоречие
есть столкновение языка теологии и языка мистики.
В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и мир
есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и славы Божьей и унижения человека как
существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и мира, а на унижении человека и мира.
А в-третьих, и главное, если даже Версилов был и прав, по каким-нибудь там своим убеждениям, не вызвав князя и решившись снести пощечину, то по крайней мере он увидит, что
есть существо, до того сильно способное чувствовать его обиду, что принимает ее как за свою, и готовое положить за интересы его даже жизнь свою… несмотря на то что с ним расстается навеки…
Ребенок, девочка с золотистыми длинными локонами и голыми ногами,
было существо совершенно чуждое отцу, в особенности потому, что оно было ведено совсем не так, как он хотел этого. Между супругами установилось обычное непонимание и даже нежелание понять друг друга и тихая, молчаливая, скрываемая от посторонних и умеряемая приличиями борьба, делавшая для него жизнь дома очень тяжелою. Так что семейная жизнь оказалась еще более «не то», чем служба и придворное назначение.
Человек, закупоренный в себе, и
есть существо несвободное, не определяемое глубиной, а определяемое извне мировой необходимостью, в которой все разорвано, враждебно одно другому, выпало из глубины, т. е. не духовно.
— И между тем, — продолжал он с жаром, — я бы не желал внушить вам дурное мнение о покойнице. Сохрани Бог! Это
было существо благороднейшее, добрейшее, существо любящее и способное на всякие жертвы, хотя я должен, между нами, сознаться, что если бы я не имел несчастия ее лишиться, я бы, вероятно, не был в состоянии разговаривать сегодня с вами, ибо еще до сих пор цела балка в грунтовом моем сарае, на которой я неоднократно собирался повеситься!
Неточные совпадения
Это просто со всех сторон наглухо закупоренные
существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни
было порядком явлений…
И действительно, когда последовало его административное исчезновение,
были найдены в подвале какие-то нагие и совершенно дикие
существа, которые кусались, визжали, впивались друг в друга когтями и огрызались на окружающих.
Такова
была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых
существ, в нем захваченных. В этом отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Дома он через минуту уже решил дело по
существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига
были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не
было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни
было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле
было прочнее его.
Но как ни казались блестящими приобретенные Бородавкиным результаты, в
существе они
были далеко не благотворны. Строптивость
была истреблена — это правда, но в то же время
было истреблено и довольство. Жители понурили головы и как бы захирели; нехотя они работали на полях, нехотя возвращались домой, нехотя садились за скудную трапезу и слонялись из угла в угол, словно все опостылело им.