Неточные совпадения
У Анаксагора разумный дух
есть νους и является основным
принципом бытия.
Даже социализация духа в революциях
есть консервативный
принцип,
принцип конечности.
Объективация духа
была не только фактом, детерминированным состоянием мира, она
была закреплена как
принцип, освящена.
Принцип аскезы должен
быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к множественному, противополагаемому Единому.
Неаскет по
принципу может вести более «аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не
быть аскетом, т. е. принимать на себя муку множественного тварного мира и разделять его судьбу.
«Идеи», «
принципы» могут
быть большим злом, чем вожделения и непосредственные инстинкты.
Есть две формы буржуазности:
есть буржуа солидный, сидящий на
принципах, моралист, не дающий никому дышать, занимающий высокое положение в обществе, иерархический чин, он может
быть и монахом-аскетом, и академиком, и хозяином и правителем государства, и
есть буржуа легкомысленный, прожигатель жизни, испытывающий веселье небытия.
Он уже преодолевает греческий и схоластический рационализм раскрытием
принципа противоречия, антиномии, который
будет играть большую роль в последующей мысли.
Новая жизнь, которой жаждет человек,
есть жизнь в духе, она имеет своим
принципом пневму и без нее невозможна.
Следовательно, если вы приобретете себе исключительное право ходить в баню, то ясно, что этим самым приобретете и исключительное право опрятности; ясно, что на вас будут указывать и говорить: «Вот люди, которые имеют право ходить в баню, тогда как прочие их соотечественники вынуждены соскабливать с себя грязь ножом или стеклом!» Ясно, что у вас
будет принцип!
Неточные совпадения
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и
были причиной всего зла в России, что тогда уже близко
было к концу; и потому охотно отказался теперь от
принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
— Да, но я выставляю другой
принцип, обнимающий
принцип свободы, — сказал Алексей Александрович, ударяя на слове «обнимающий» и надевая опять pince-nez, чтобы вновь прочесть слушателю то место, где это самое
было сказано.
Алексей Александрович сочувствовал гласному суду в
принципе, но некоторым подробностям его применения у нас он не вполне сочувствовал, по известным ему высшим служебным отношениям, и осуждал их, насколько он мог осуждать что-либо высочайше утвержденное. Вся жизнь его протекла в административной деятельности и потому, когда он не сочувствовал чему-либо, то несочувствие его
было смягчено признанием необходимости ошибок и возможности исправления в каждом деле.
Алексей Александрович доказывал, что обрусение Польши может совершиться только вследствие высших
принципов, которые должны
быть внесены Русскою администрацией.
Он
был верующий человек, интересовавшийся религией преимущественно в политическом смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно открывало двери спору и анализу, по
принципу было неприятно ему.