Цитаты со словосочетанием «суть дух»

Область
поиска
Область
поиска
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Бог есть дух и потому не есть объект.
Но философия на вершинах своих учила, что Бог есть дух, и этим возвышалась над юдаистическим представлением о пневме, на котором еще лежала печать натурализма.
В индусской религиозной философии, которая существенно духовна и акосмична, Manos есть дух и мысль, Atman есть духовная глубина человека, и она тождественна с Brahman.
Дух есть Дух Святой, и он относится к душе, как кровь относится к телу.
Религия возможна и философия возможна лишь потому, что человек есть дух.
У Бергсона чистая память есть дух.
По Бруншвигу, математика есть дух.
[«Бог есть дух и душа, а потому ей свойственно вечно нисходить к основанию своего источника и вечно созерцать его.
Неточно было бы сказать про человека, что он есть дух.
Человек имеет дух, но он должен стать духом, быть духом, воплощенным духом.
«Господь есть Дух, где Дух Господен, там свобода» (II Послание к Коринфянам, гл. 3,17).
Этот божественный элемент в человеке есть дух, есть духовное начало в человеке.
Всякая высота в человеке есть дух.

Неточные совпадения

Но дух не есть видимая вещь, он совсем не есть вещь среди вещей.
Это и не может быть иначе, потому что и отрицающие существование духа все-таки его имеют.
Материалистическое отрицание духа есть в конце концов неверное описание данных в опыте реальностей, как неверно описание световых явлений дальтонистом.
Это есть виталистическое понимание духа.
Противники реальности духа говорят, что дух есть лишь субъективное душевное состояние людей.
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
Но для него это стало путем к раскрытию становления, развития мирового духа, в то время как отсюда могли быть сделаны и совсем другие выводы.
В германской идеалистической метафизике совсем не была поставлена проблема человека и личности, которые были подавлены универсальным безличным духом.
По-другому это должно быть сделано и для философского познания духа.
Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
Философия духа должна быть не философией бытия, не онтологией, а философией существования.
Дух есть реальность не только иная, чем реальность природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле.
Применяя терминологию Канта, у которого, впрочем, мы не находим самого слова «дух», можно, сказать, что реальность духа есть реальность свободы, а не реальность природы.
Дух никогда не есть объект, и реальность духа не есть реальность объекта.
Но дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
И тело человека может быть в духе, может быть спиритуализировано.
Но реальность духа имеет иной генезис, это реальность не от объекта, а от Бога, который есть субъект.
Дух есть сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Дух есть истина души, ее вечная ценность.
Дух дает смысл действительности, а не есть другая действительность.
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее качество его существования, внутреннюю независимость и единство.
Субъект творит весь мир, но этот субъект не человек, это есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный субъект, абсолютный дух.
Дух и есть реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от объективированного мира.
Дух же и есть то, что преодолевает эту падшесть и разобщенность.
Реализм духа не есть реализм объекта.
Но есть ли реализм духа реализм универсалий, реализм общего?
Это есть объективный, универсальный дух, источник общеобязательного знания универсалий.
В действительности верно было бы определить дух как противоположный общему, объективированному и безличному.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Дух совсем не есть идеальная, универсальная основа мира.
Дух не может быть детерминирован и миром идей в платоновском смысле.
Одно из восприятий духа человеком есть восприятие его как вдыхания, вдохновения Божьего, что не есть детерминация, свойственная логическому универсализму.
Гегель знал, что свобода значит «быть у себя», а дух есть вечное возвращение к себе.
Дух ни в коем случае не должен означать монизма, хотя так часто бывало в истории мысли, было и у самого Гегеля.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Реальность духа есть также обращенность к реальностям.
Это и значит, что царство духа есть царство свободы и любви.
Этим путем не может быть усмотрена реальность духа.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Дух не может быть также понят виталистически.
Можно сказать, что дух есть жизнь, но если не вкладывать в жизнь биологического смысла.
Целостный ум человека, не ratio, не отвлеченная мысль, есть уже дух, он духовен, внедрен в существование.
Дух есть субъект, потому что субъект противоположен вещи.
Человек есть манифестация духа.
Дух есть действие сверхсознания в сознании.
В Священном Писании дух есть термин основной.
Древнееврейской мысли было чуждо противопоставление духа и материи, свойственное Платону или Декарту.
Живое существо есть тело, заключающее в себе дух жизни.
Дух Ягве, Дух Божий есть сила Божья.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «суть дух»

Но эти существа были духи, одаренные умом и волей.
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть дух и не вмещает любви к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»
Лучше можно сказать, что Бог есть Смысл и Истина мира, Бог есть Дух и Свобода.
«И почему бы сие могло случиться, — говорили некоторые из иноков, сначала как бы и сожалея, — тело имел невеликое, сухое, к костям приросшее, откуда бы тут духу быть?» — «Значит, нарочно хотел Бог указать», — поспешно прибавляли другие, и мнение их принималось бесспорно и тотчас же, ибо опять-таки указывали, что если б и быть духу естественно, как от всякого усопшего грешного, то все же изошел бы позднее, не с такою столь явною поспешностью, по крайности чрез сутки бы, а «этот естество предупредил», стало быть, тут никто как Бог и нарочитый перст его.
— Ну, что ж! — возопил вдруг Обалдуй, выпив духом стакан вина и сопровождая свое восклицание теми странными размахиваниями рук, без которых он, по-видимому, не произносил ни одного слова. — Чего еще ждать? Начинать так начинать. А? Яша?..

Неточные совпадения

Но как ни горька была эта чаша, Беневоленский испил ее с бодрым духом.
Но так как он все-таки был сыном XVIII века, то в болтовне его нередко прорывался дух исследования, который мог бы дать очень горькие плоды, если б он не был в значительной степени смягчен духом легкомыслия.
Был, после начала возмущения, день седьмый. Глуповцы торжествовали. Но несмотря на то что внутренние враги были побеждены и польская интрига посрамлена, атаманам-молодцам было как-то не по себе, так как о новом градоначальнике все еще не было ни слуху ни духу. Они слонялись по городу, словно отравленные мухи, и не смели ни за какое дело приняться, потому что не знали, как-то понравятся ихние недавние затеи новому начальнику.
Все в ней было полно какого-то скромного и в то же время не безрасчетного изящества, начиная от духов violettes de Parmes, [Пармские фиалки (франц.).] которым опрыскан был ее платок, и кончая щегольскою перчаткой, обтягивавшей ее маленькую, аристократическую ручку.
Вынуждены были позвать соседнего капитан-исправника, который и засвидетельствовал исшествие многомятежного духа его".
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «суть дух»

Предложения со словосочетанием «суть дух»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Предложения со словосочетанием «суть дух»

  • Тогда-то она воспротивится врагам своим, кои суть духи злые, и их одолеет, и советы их потопчет, и совершеннейшею ещё возрадуется радостию.

  • – То есть духу должно понравиться вместилище, и с ним, духом, нужно ещё уметь совладать?

  • Он схватил лежавшую на земле кепку и что есть духу бросился за уходившим человеком.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «суть дух»

Ассоциации к слову «быть»

Ассоциации к слову «дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я