Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Неточные совпадения
Это
мир сообразный с конкретной внутренней человечностью, с переживанием человеческой
судьбы, человеческой любви и смерти, человеческой трагедии.
О нем можно сказать, что оно имеет экзистенциальное значение, значение в
судьбе человека и
мира.
В духе есть прометеевское начало, восстание против богов природы, против детерминизма человеческой
судьбы, есть порыв и прорыв к высшему свободному
миру.
Неаскет по принципу может вести более «аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не быть аскетом, т. е. принимать на себя муку множественного тварного
мира и разделять его
судьбу.
Но история
мира, лежащего во зле, знает более потрясающую
судьбу безвинного страдальца, чем
судьба Иова,
судьба Сократа и многого множества людей.
В этом
мире есть зло, несводимое к добру, есть страдание безвинных, есть трагическая
судьба праведных и великих, в этом
мире пророки побиваются камнями и торжествуют злые, несправедливые, угнетающие людей, распинающие лучших.
Буржуазность не верит в
мир невидимых вещей и не принимает риска, которым сопровождается связывание своей
судьбы с этим
миром.
Буржуазность верит в
мир видимых вещей, лишь с ними связывает свою
судьбу, лишь его устраивает и укрепляет.
Разница в том, что пророки, хотя и никогда не определяются обществом, слушаются лишь голоса Божьего, но обращены к
судьбам общества и народа, мистики же обращены к духовному
миру.
Огромное философское значение в
судьбах апофатического богословия имел Николай Кузанский, который стоит на грани двух
миров, выходит за пределы античной и средневековой мысли и упреждает философскую мысль нового времени.
Каждый человек должен взять на себя боль и муку
мира и людей, разделить их
судьбу.
Неточные совпадения
Когда он ушел, ужасная грусть стеснила мое сердце.
Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся?.. и потом, она ли это?.. Мои предчувствия меня никогда не обманывали. Нет в
мире человека, над которым прошедшее приобретало бы такую власть, как надо мною. Всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в мою душу и извлекает из нее все те же звуки… Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!
Он верил, что душа родная // Соединиться с ним должна, // Что, безотрадно изнывая, // Его вседневно ждет она; // Он верил, что друзья готовы // За честь его приять оковы // И что не дрогнет их рука // Разбить сосуд клеветника; // Что есть избранные
судьбами, // Людей священные друзья; // Что их бессмертная семья // Неотразимыми лучами // Когда-нибудь нас озарит // И
мир блаженством одарит.
От природы была она характера смешливого, веселого и миролюбивого, но от беспрерывных несчастий и неудач она до того яростно стала желать и требовать, чтобы все жили в
мире и радости и не смели жить иначе, что самый легкий диссонанс в жизни, самая малейшая неудача стали приводить ее тотчас же чуть не в исступление, и она в один миг, после самых ярких надежд и фантазий, начинала клясть
судьбу, рвать и метать все, что ни попадало под руку, и колотиться головой об стену.
— В нашей воле отойти ото зла и творить благо. Среди хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе
судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
— Всегда были — и будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним
миром, — сами идут встречу
судьбе своей, сами отдают себя в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно. В грубой схеме садисты и мазохисты — два основных типа людей.