Неточные совпадения
В познании объективация вырабатывает
понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к
Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Когда мистик говорит, что
Бог рождается в душе и душа рождается в
Боге, что вечное рождение принадлежит основе души, что
Бог ближе человеку, чем он сам, что
Бог внутри нас, но мы вовне, то
понятиям теологии тут нечего делать.
Истина мистического опыта встречи человека и
Бога в глубине души сталкивается с
понятием о
Боге как абсолютном и самодостаточном бытии.
Но
понятие о
Боге как абсолютном и самодостаточном бытии не выражает божественной жизни.
Плотин уже учил, что к
Богу неприменимо даже
понятие бытия, что
Бог есть сверхбытие.
Я бы это выразил в такой форме:
Бог не есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность,
Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное
понятие Абсолютного.
Духовная жизнь людей претерпевает влияние социальной жизни, на формах духовности опечатлеваются формы социальные, и это вплоть до
понятия о
Боге, до догматических формул.
Тогда только антропоморфизм оправдывается как путь богопознания, ибо
Бог подобен не внешней природе, не обществу, не
понятию, выработанному мыслью, а целостной человечности.
«Я, воспитанный в
понятии Бога, христианином, наполнив всю свою жизнь теми духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
Гегель забывает, что бытие логики обозначает только чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение: «Бог есть всеобщее, может обосновать лишь логическое, а не реальное
понятие Бога» (Anm. 39. S. 419).].
Неточные совпадения
— Вот, ей
Богу, ни малейшего
понятия не имею! — с громким смехом сказал Катавасов.
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без
понятия о едином
Боге и Творце! Или без
понятия того, что есть добро, без объяснения зла нравственного».
— Трудиться для
Бога, трудами, постом спасать душу, — с гадливым презрением сказала графиня Лидия Ивановна, — это дикие
понятия наших монахов… Тогда как это нигде не сказано. Это гораздо проще и легче, — прибавила она, глядя на Облонского с тою самою ободряющею улыбкой, с которою она при Дворе ободряла молодых, смущенных новою обстановкой фрейлин.
— А! вы защищаете его — поздравляю! Так вот на кого упали лучи с высоты Олимпа! Кузина! кузина! на ком вы удостоили остановить взоры! Опомнитесь, ради
Бога! Вам ли, с вашими высокими
понятиями, снизойти до какого-то безвестного выходца, может быть самозванца-графа…
Вопрос следующий: как она-то могла, она сама, уже бывшая полгода в браке, да еще придавленная всеми
понятиями о законности брака, придавленная, как бессильная муха, она, уважавшая своего Макара Ивановича не меньше чем какого-то
Бога, как она-то могла, в какие-нибудь две недели, дойти до такого греха?