Неточные совпадения
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет живое
бытие из познания, действительность сводит
к явлениям в сознании, слишком многое
относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
Содержание мифа
относится к области
бытия божественного, на линии соприкосновения с человеческим.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum
к этому случаю совсем не
относится): первое соответствует полному отрицанию
бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой
бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она
относится только
к распоряжению божественным даром
бытия, но не
к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Но именно поэтому-то ему и несвойственна вечность, он
относится к области небытия, отделившегося от
бытия.