Неточные совпадения
Этим приписывалась духу
реальность, подобная
реальности объектов объективного мира.
Но можно ли обрести
реальность духа, показать его
реальность, как
объекта в мире?
Тайна
реальности раскрывается не в сосредоточенности на
объекте, предмете, а в рефлексии, обращенной на акт, совершаемой субъектом.
Дух есть
реальность не только иная, чем
реальность природного духа, чем
реальность объектов, но есть
реальность совсем в другом смысле.
Дух никогда не есть
объект, и
реальность духа не есть
реальность объекта.
Но
реальность духа имеет иной генезис, это
реальность не от
объекта, а от Бога, который есть субъект.
Мы принимаем за
реальность, идущую от
объектов, то, что есть конструкция субъекта, объективация продуктов мысли.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком
объектом как подлинной
реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию
объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное познание
реальности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать подлинной
реальностью объект, входящий в субъект познания, или совсем отрицать
реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Поскольку мы признаем
реальность «мы», оно не мыслится как
объект.
В
объекте никогда нет
реальности, в
объекте есть лишь символ
реальности.
Совершенно так же в познании, научном и философском, формальный академизм вырабатывает методы, через которые познающий соприкасается с
объектом, объективирует, но не соприкасается с
реальностью, которая дается лишь живой интуиции.
В
объекте все условно, все имеет лишь характер знака, а не самой
реальности.
Это есть классическая форма эгоцентризма, отнесения всего к себе, невозможность выйти к
реальностям, вовсе не к
объектам, а к «ты», к «мы», к Богу.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и
объекта.
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на ложной метафизике, признает мир
объектов первичной
реальностью, мир же субъекта — вторичный.
Всякая познавательно-рационалистическая рефлексия — вторична и производна,
реальность же первична и не производна, она дана до всякого рефлектирования, до самого раздвоения на субъект и
объект.
Но теоретическое познание, хотя и не этих
объектов, но вообще разума (?), здесь все-таки расширяется, именно постольку, поскольку этим идеям, путем практических постулатов, даются
объекты, а через это мысль, только проблематическая, получает объективную
реальность.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние
реальности, в
объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной
реальности, экстериоризации, отчуждению.