Неточные совпадения
Человек, понятый окончательно как природное, детерминированное существо, не стоит
перед этой тайной,
перед ней стоит лишь
человек, как существо духовное.
Дух поставлен
перед иррациональной, бессознательной природой в
человеке, и он мужественно овладевает ею.
Вся проблематика
человека, стоящего
перед вечностью,
перед конфликтом личности с миром объективным, отчуждается во внешнюю сферу устроения социальной жизни.
Духовная жизнь поставлена
перед страданием, страданиями собственными и страданиями других
людей.
Всякий
человек, выходящий за пределы растительно-животного существования, когда возрастает в нем сознание, не может не стать
перед вопросом: откуда зло и как принять жизнь, если зло так велико?
Но этим не решается проблема духовная, от этого не перестает
человек стоять
перед тайной смерти, вечности, любви, познания, творчества.
Но это только свидетельствует о беспомощности мысли
перед тайной отношения между
человеком и Богом, раскрывающейся в мистическом опыте.
Человек как бы
передает миру свой разговор с Богом.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила
перед созерцателем статическое бытие,
человек начинает понимать, что отношения между
человеком и бытием, между
человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Это есть бесконечность конкретная, и только чистая, освобожденная от природных и социальных ограничений духовность раскрывает
перед человеком эту конкретную бесконечность, этот творческий полет.
Ему казалось, что он весь запылился, выпачкан липкой паутиной; встряхиваясь, он ощупывал костюм, ловя на нем какие-то невидимые соринки, потом, вспомнив, что, по народному поверью, так «обирают» себя
люди перед смертью, глубоко сунул руки в карманы брюк, — от этого стало неловко идти, точно он связал себя. И, со стороны глядя, смешон, должно быть, человек, который шагает одиноко по безлюдной окраине, — шагает, сунув руки в карманы, наблюдая судороги своей тени, маленький, плоский, серый, — в очках.
Уже не ожесточение испытывал он, а ту особенную одеревенелость чувства, которая, говорят, овладевает
человеком перед совершением преступления.
—
Люди перед смертью бывают слабы, — начала она едва слышно, оставшись с Лобачевским. — Физические муки могут заставить человека сказать то, чего он никогда не думал; могут заставить его сделать то, чего бы он не хотел. Я желаю одного, чтобы этого не случилось со мною… но если мои мучения будут очень сильны…
Неточные совпадения
Уж налились колосики. // Стоят столбы точеные, // Головки золоченые, // Задумчиво и ласково // Шумят. Пора чудесная! // Нет веселей, наряднее, // Богаче нет поры! // «Ой, поле многохлебное! // Теперь и не подумаешь, // Как много
люди Божии // Побились над тобой, // Покамест ты оделося // Тяжелым, ровным колосом // И стало
перед пахарем, // Как войско пред царем! // Не столько росы теплые, // Как пот с лица крестьянского // Увлажили тебя!..»
Подумавши, оставили // Меня бурмистром: правлю я // Делами и теперь. // А
перед старым барином // Бурмистром Климку на́звали, // Пускай его! По барину // Бурмистр!
перед Последышем // Последний
человек! // У Клима совесть глиняна, // А бородища Минина, // Посмотришь, так подумаешь, // Что не найти крестьянина // Степенней и трезвей. // Наследники построили // Кафтан ему: одел его — // И сделался Клим Яковлич // Из Климки бесшабашного // Бурмистр первейший сорт.
Г-жа Простакова. Без наук
люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть.
Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
"Было чего испугаться глуповцам, — говорит по этому случаю летописец, — стоит
перед ними
человек роста невеликого, из себя не дородный, слов не говорит, а только криком кричит".
По случаю бывшего в слободе Негоднице великого пожара собрались ко мне, бригадиру, на двор всякого звания
люди и стали меня нудить и на коленки становить, дабы я
перед теми бездельными
людьми прощение принес.