Неточные совпадения
Именно субъективный
дух бесконечен, то же, что называется объективным
духом, есть
конечное.
Греки ставили
конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный
дух, чем субъективный
дух, открывался дух-космос и
дух — мир идей.
Классицизм в творчестве есть совершенная объективация, исход
духа в
конечном, в
конечном, достигающем совершенства.
Религия есть знание абсолютного духа о себе чрез посредство
конечного духа [Недаром Гегель сочувственно цитирует своего мистического предшественника в имманентизме Мейстера Эккегарта: «Das Auge, mit dem mich Gott sieht, ist das Auge, mit dem ich ihn sehe, mein Auge und sein Auge ist eins.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму
конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в
конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Право, если бы не было свободной и гордой Англии, «этого алмаза, оправленного в серебро морей», как называет ее Шекспир, если б Швейцария, как Петр, убоявшись кесаря, отреклась от своего начала, если б Пиэмонт, эта уцелевшая ветка Италии, это последнее убежище свободы, загнанной за Альпы и не перешедшей Апеннины, если б и они увлеклись примером соседей, если б и эти три страны заразились мертвящим
духом, веющим из Парижа и Вены, — можно было бы подумать, что консерваторам уже удалось довести старый мир до
конечного разложения, что во Франции и Германии уже наступили времена варварства.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом
дух называется в·
конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Личность есть
дух лишь как
конечный, ибо только таковой в качестве предпосылки имеет телесность, от которой он должен отличать себя как
дух, отстаивая свою духовность; абсолютный же
дух, в котором нет места такому различению, не может разумным образом определяться как личность.
Дух отчуждается от самого себя, субъективное исходит в объективированный порядок, бесконечное заключается в
конечное.