Неточные совпадения
Возрастание же духовности означает выход за пределы раздвоенного сознания к сверхсознанию, выход из власти необходимости, из мира, в котором господствуют
каузальные связи, к свободе и к связи, основанной на любви.
Нельзя спрашивать, в чем причина зла, потому что зло порождает мир необходимости, скованности, в котором все подчинено
каузальным отношениям.
Но оно отрицает несправедливость и зло в человеческой жизни, вводит все в
каузальную связь, понятую не только как натуральную, но и как моральную.
Ungrund есть индетерминированное, безосновное и бездонное, т. е. находится вне
каузального мышления.
Это определяется тем, что дух имеет качество свободы, магия же свободы не знает, магия остается во власти
каузальной связи и детерминации.
Бог был понят как власть, как сила насилующая, совсем подобно государственному порядку, или как сила детерминирующая извне, совсем подобно
каузальным связям природного порядка.
Царство духа есть внутреннее царство субъективности, царство свободы и любви, не знающее внеположности и отчужденности, т. е.
каузальных отношений и отношений властвования.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа, действие благодати на человека не есть
каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Неточные совпадения
Но и старая вера в Промысл требует переоценок, она связывалась с оптимизмом и бестрагичным взглядом на этот феноменальный мир, подчиненный необходимым
каузальным связям.
«Природа», не преображенная природа есть необходимость, она подчинена
каузальным связям (определение Канта).
Свобода вкоренена не в бытии, а в ничто, свобода безосновна, ничем не определяема, находится вне
каузальных отношений, которым подчинено бытие и без которых нельзя мыслить бытия.
Но рациональный мир с его законами, с его детерминизмом и
каузальными связями есть мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле
каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.