Неточные совпадения
В истории понятия «
дух» большую роль играло понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и
индивидуального.
Дух находится по ту сторону того противоположения общего, родового и частного,
индивидуального, которое делалось в спорах номиналистов и реалистов.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и
индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
В индусской духовности нет личного
духа, личность есть общее, а не
индивидуальное.
Универсальность
духа не означает подавления
индивидуального общим, отвлеченным, всечеловеческим, безличным.
Признание объективного
духа (например, у Гегеля) ведет к монизму и к тирании общего над
индивидуальным, к тоталитарным системам.
Победа
духа над миром есть победа субъективности над объективностью, личного и
индивидуального над общим.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым
индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Апории, возникающие при определении соотношения между единым абсолютным универсом и относительным бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению природы человеческой личности и
индивидуального духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или феноменом единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
Неточные совпадения
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем
индивидуальном творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Воля народа должна быть воспитана в исключительном уважении к качествам
индивидуальным, к бесконечной природе человеческого
духа.
Другого исторического пути нет, другой путь есть отвлеченность, пустота или чисто
индивидуальный уход в глубь
духа, в мир иной.
Все народы, все страны проходят известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего
индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь
дух жизни.
Крайняя демократическая метафизика принуждена отрицать творческий
дух, она ждет всего от механики количеств, от внешних количественных перераспределений, в ней нет признания
индивидуальной качественности.