Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым
индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Неточные совпадения
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем
индивидуальном творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Воля народа должна быть воспитана в исключительном уважении к качествам
индивидуальным, к бесконечной природе человеческого
духа.
Другого исторического пути нет, другой путь есть отвлеченность, пустота или чисто
индивидуальный уход в глубь
духа, в мир иной.
Все народы, все страны проходят известную стадию развития и роста, они вооружаются орудиями техники научной и социальной, в которой самой по себе нет ничего
индивидуального и национального, ибо в конце концов индивидуален и национален лишь
дух жизни.
Крайняя демократическая метафизика принуждена отрицать творческий
дух, она ждет всего от механики количеств, от внешних количественных перераспределений, в ней нет признания
индивидуальной качественности.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного,
индивидуального власти общего.
Поэтому у меня всегда была вражда к монизму, к рационализму, к подавлению
индивидуального общим, к господству универсального
духа и разума, к гладкому и благополучному оптимизму.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении
духа с плотью, а не в отделении
духа от плоти, в соединении
индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
И духовный пол вообще бывает сложным, ибо каждая личность представляет собой
индивидуальное и своеобразное смешение стихии мужской и женской, и этим обусловлена творческая напряженность, эротика
духа.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не
индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других людей и мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей судьбы со своими братьями по
духу.
Для нравственного закона совсем неинтересен нравственный
индивидуальный опыт, нравственные борения
духа.
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от конкретной жизни, который приносит в жертву мировому
духу, общему —
индивидуальное, живую человеческую личность.
В истории понятия «
дух» большую роль играло понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и
индивидуального.
Дух находится по ту сторону того противоположения общего, родового и частного,
индивидуального, которое делалось в спорах номиналистов и реалистов.
Универсальность
духа не означает подавления
индивидуального общим, отвлеченным, всечеловеческим, безличным.
В индусской духовности нет личного
духа, личность есть общее, а не
индивидуальное.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и
индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Признание объективного
духа (например, у Гегеля) ведет к монизму и к тирании общего над
индивидуальным, к тоталитарным системам.
Победа
духа над миром есть победа субъективности над объективностью, личного и
индивидуального над общим.
В этом лике своем церковь раскроет зрелому человеку, корчащемуся от религиозной муки, безмерную и безграничную свободу творчества в
Духе, множественность
индивидуальных путей в Боге.
Каноническая мораль всегда была выразительницей
духа среднеобщего, а не
духа индивидуальных высот.
Но несчастье и болезнь русского
духа нужно искать в смешении всеединства, которое заключает в себе полноту всех ступеней бытия, всех градаций, всей иерархии индивидуальностей от отдельных людей до наций, с упростительным и уравнительным смешением, в котором тонут и погибают все ступени, все
индивидуальные градации и все иерархии.