Неточные совпадения
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание духовности как универсальных, всеобщих
начал человеческой
жизни в отличие от частного и индивидуального.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе универсальных
начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление
жизни.
Только в этой сфере пробуждается
жизнь духа, ее еще нет ни в каких идеальных, универсальных
началах.
Но выходит из тварности в божественную
жизнь не природный человек, как душевно-телесное существо, а духовный человек, через духовное
начало в человеке.
Два
начала возрождают охлажденную и окостеневшую духовную
жизнь — профетизм и мистика.
Духовная
жизнь есть внутренняя борьба, испытание свободы, столкновение противоположных
начал, она предполагает противоречие, сопротивление, отрицание, в ней есть трагическое
начало.
«Мудрено и трудно жить просто!» — говорил он часто себе и торопливыми взглядами смотрел, где криво, где косо, где нить шнурка
жизни начинает завертываться в неправильный, сложный узел.
Теперь еще у меня пока нет ни ключа, ни догадок, ни даже воображения: все это подавлено рядом опытов, более или менее трудных, новых, иногда не совсем занимательных, вероятно, потому, что для многих из них нужен запас свежести взгляда и большей впечатлительности: в известные лета
жизнь начинает отказывать человеку во многих приманках, на том основании, на каком скупая мать отказывает в деньгах выделенному сыну.
Неточные совпадения
«Бабенка, а умней тебя! — // Помещик вдруг осклабился // И
начал хохотать. — // Ха-ха! дурак!.. Ха-ха-ха-ха! // Дурак! дурак! дурак! // Придумали: господский срок! // Ха-ха… дурак! ха-ха-ха-ха! // Господский срок — вся
жизнь раба! // Забыли, что ли, вы: // Я Божиею милостью, // И древней царской грамотой, // И родом и заслугами // Над вами господин!..»
Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое
начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и
начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его
жизнь.
— Моя
жизнь тоже удивительная. Я сызмальства… —
начал он, блестя глазами, очевидно, заразившись восторженностью Левина, так же как люди заражаются зевотой.
Я не виню вас, и Бог мне свидетель, что я, увидев вас во время вашей болезни, от всей души решился забыть всё, что было между нами, и
начать новую
жизнь.