Неточные совпадения
Мир склоняется к
отрицанию реальности
духа.
Материалистическое
отрицание духа есть в конце концов неверное описание данных в опыте реальностей, как неверно описание световых явлений дальтонистом.
Понимание
духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии ведет к
отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утонченному.
Это не есть окончательное
отрицание духа, что было бы невозможно, а понимание его как физической энергии, т. е. возврат к первобытным гилозоистическим представлениям.
Дух данного класса, данного войска, данной семьи, данного миросозерцания может быть
отрицанием духовности.
Буржуазность есть духовная категория в том лишь смысле, что она есть
отрицание духа, лживое превращение
духа во что-то противоположное
духу.
Отрицание духа может принять формы защиты
духа, безбожие может принять формы благочестия, надругательство над свободой и равенством принять формы защиты свободы и равенства.
Проблема новой духовности поставлена кризисом
духа в мире, который принимает формы
отрицания духа и духоборчества.
Это
отрицание духа и духовности есть лишь обратная сторона омертвения старой духовности и дурного пользования
духом для корыстных человеческих интересов.
Дух оказывается поставленным между пассивным созерцанием прошлого,
отрицанием творчества и актуализмом современной технической цивилизации, отрицающей самый
дух и духовность.
Защитники авторитета обыкновенно обвиняют противников в
отрицании воплощения
Духа, в признании лишь
Духа невоплощенного или развоплощенного.
Опять явилось у некоторых сомнение: застрелился на мосту; на мосту не стреляются, — следовательно, не застрелился. — Но к вечеру прислуга гостиницы была позвана в часть смотреть вытащенную из воды простреленную фуражку, — все признали, что фуражка та самая, которая была на проезжем. Итак, несомненно застрелился, и
дух отрицания и прогресса побежден окончательно.
Неточные совпадения
Окончательная победа царства
Духа, которая ни в чем не может быть
отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры человеческого сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Духовное начало в человеке есть истинная свобода, а
отрицание духа, додуманное до конца, — неизбежно есть
отрицание свободы.
Кесарь все больше и больше высказывается по вопросам
Духа, хотя бы в форме радикального
отрицания духа.
Его сила была не в резкой полемике, не в смелом
отрицании, а именно в положительно нравственном влиянии, в безусловном доверии, которое он вселял, в художественности его натуры, покойной ровности его
духа, в чистоте его характера и в постоянном, глубоком протесте против существующего порядка в России.
Дух есть свобода, а не аскетически-монашеское
отрицание и умерщвление плоти.