Неточные совпадения
Раскрывающееся в Евангелии понимание
духа продолжает библейское понимание, но представляет такую спиритуализацию, которая
говорит о новом происшедшем откровении.
Кант
говорит о
духе в рационалистическом просветительном смысле, но у него и нет в собственном смысле философии
духа.
Гердер первый
говорит о
духе языка, о национальном
духе и т. д.
Впрочем, Фихте в первый период почти не
говорит о
духе, лишь в последний свой период он возвращается к
духу.
Шлейермахер
говорит о
духе общины.
Высшее познание
духа есть вместе с тем самосознание. «Ich bin Kampfende und der Kampf», [«Я есть борющееся и борьба» (нем.).] —
говорит Гегель.
Пико делла Мирандола
говорит, что
дух человека небесного рода, т. е. он происходит не из природного мира.
Говорят о
духе народа, сословия, профессии, войска, семьи и т. п.
Говорят о
духе эпохи, века.
Говорят даже о
духе материализма, о
духе того, что отрицает
дух.
Говорят о
духе капитализма, который есть умаление
духа.
Если, например, свобода — существенный признак
духа, то этот признак явно отсутствует, когда мы
говорим о
духе коллективов.
Духи ангельской и демонской иерархии не персоналистичны в том смысле, в каком мы
говорим о персоналистичности человеческого мира и Бога.
В строгом смысле слова можно
говорить только о личном и субъективном
духе.
Он даже идет так далеко, что
говорит: живой
дух революционен, объективированный
дух тираничен.
Когда мы
говорим «народный
дух», то мы выражаем какую-то подлинно существующую реальность, но это неточное выражение, это не слух, а природа, не личность, а индивидуум.
Он прав, когда
говорит, что высшие стремления
духа — остатки образа Божьего в человеке, или утверждает духовный смысл страдания, когда он предлагает выбросить из мысли заботы.
В глубине
духа не только рождается Бог в человеке, но и рождается человек в Боге, не только
говорит Бог, но и отвечает человек.
Поэтому существуют кризисы
духа, существует καιρος в истории (Тиллих), можно
говорить о новой духовности.
Когда Маркс
говорит, что
дух и духовность определяются экономикой, то это может иметь лишь один смысл — обличение зависимости
духа от экономики, как рабства и лжи.
И я не предлагаю
говорить о догматических вопросах, связанных с учением о
Духе Святом.
Булгаков верно
говорит, что нет личного воплощения
Духа Святого, что его воплощение всеобщее, разлитое по всему миру.
Вот какими словами определяется в Евангелии роль
Духа Святого: «Не вы будете
говорить, но
Дух Отца будет
говорить в вас» (Матф., гл. 10, 20).
«Святый
Дух научит вас в тот час, что должно
говорить» (Лук., гл. 12, 12).
Но как я
говорил уже, именно
Дух Святой наиболее близок человеку, наиболее имманентен, наиболее всеобъемлющ по своему действию и Он наименее понятен, наиболее таинственен.
Гегель был, конечно, плохой христианин, но он был прав, когда
говорил, что
Дух есть возвращение к себе, что Святой
Дух есть субъективный
Дух.
В авторитете
говорят и действуют папы, соборы, епископы, социальные институты, а не
Дух.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение,
говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью
дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Но глуповцы не внимали обличителям и с дерзостью
говорили:"Хлеб пущай свиньи едят, а мы свиней съедим — тот же хлеб будет!"И Дю-Шарио не только не возбранял подобных ответов, но даже видел в них возникновение какого-то
духа исследования.
Казалось, очень просто было то, что сказал отец, но Кити при этих словах смешалась и растерялась, как уличенный преступник. «Да, он всё знает, всё понимает и этими словами
говорит мне, что хотя и стыдно, а надо пережить свой стыд». Она не могла собраться с
духом ответить что-нибудь. Начала было и вдруг расплакалась и выбежала из комнаты.
— Когда найдено было электричество, — быстро перебил Левин, — то было только открыто явление, и неизвестно было, откуда оно происходит и что оно производит, и века прошли прежде, чем подумали о приложении его. Спириты же, напротив, начали с того, что столики им пишут и
духи к ним приходят, а потом уже стали
говорить, что это есть сила неизвестная.
— Да, да! —
говорил он. Очень может быть, что ты прав, — сказал он. — Но я рад, что ты в бодром
духе: и за медведями ездишь, и работаешь, и увлекаешься. А то мне Щербацкий
говорил — он тебя встретил, — что ты в каком-то унынии, всё о смерти
говоришь…