Неточные совпадения
Трехчленное
понимание человека как существа
духовного, душевного и телесного имеет вечный смысл и должно быть удержано.
Объективное
понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои
духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Понимание любви как исключительно
духовной, не заключающей в себе никакого душевного элемента, есть извращение любви.
Ложный, не евангельский уклон в
понимании любви и
духовной жизни можно найти в духовно-аскетической литературе.
Но в восточном христианстве есть особенное
понимание сердца как центрального ядра человеческого существа и его
духовной жизни.
Отвлеченное
понимание духа у интеллектуального класса, у представителей интеллектуального труда, отделенного от полноты жизни, связано с ложным дуализмом духа и тела,
духовного, интеллектуального и материального, физического труда.
Резкий дуализм
духовного и физического труда при интеллектуалистическом
понимании духовности очень усиливается в новое время.
Аскеза, как жизневраждебное и мировраждебное
понимание христианства, как постоянное сознание греховности человека и его бессилия, есть срыв и соблазн в
духовном пути, измена Духу, в ней есть что-то садическое и мазохическое.
В лютеровской критике аскезы было много верного и освобождающего, хотя его собственное
понимание духовной жизни было ограниченно и бедно.
Но этим он не возвышается над утилитарным
пониманием духовной жизни.
Как соединить апофатическое и катафатическое
понимание Бога в
духовном пути?
Сведение
духовной жизни к пути спасения,
понимание христианства, как религии личного спасения, привело к сужению, умалению и ослаблению духовности.
Поэтому
понимание духовной жизни исключительно как дела личного спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и к зависимости духовности от форм социальной жизни.
Именно
понимание духовной жизни как личного спасения вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности.
С этим связано и иное
понимание духа и
духовной жизни.
Для
понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа, действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Революционной демократии совершенно чуждо
духовное понимание свободы, и она готова продать свободу, связанную с первородством человека, за чечевичную похлебку интересов.
Неточные совпадения
И очень важно понять этот символический характер, это
понимание ведет к
духовному углублению.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое
понимание духовной культуры.
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое
понимание христианства — один образ народной религиозной жизни.
Не идолопоклонническим,
духовным является лишь первое
понимание.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое
понимание не дано в
духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.