Духовное отношение к случаю, от которого так часто зависят несчастья нашей жизни, требует не признания его объективной целесообразности, а признания его задачей, поставленной для осмысливания нашей
духовной активности.
Духовность же, изменяющая и завоевывающая мир, предполагает личную
духовную активность, духовную независимость от детерминации миром.
Неточные совпадения
Человек принимает за объективные
духовные реальности мира то, что есть продукт творческой
активности субъективного духа.
Объективация духа ведет к обуржуазиванию (в
духовном смысле) и потому ведет к иссяканию творческой жизненной энергии и
активности.
Техника для спасения человека требует необычайной
духовной напряженности и
активности, необычайной силы сопротивления.
Духовное упражнение есть
активность.
Духовная жизнь двуедина, она есть встреча, диалог, взаимодействие,
активность одного и другого, т. е. она богочеловечна.
С этим связана проблема новой духовности, которая соединяет созерцание и
активность,
духовную сосредоточенность и борьбу.
В
духовной жизни нет также различия между теорией и практикой, в ней созерцание есть также
активность,
активность есть также созерцание.
Такая женственная, национально-стихийная религиозность должна возлагаться на мужей, которые берут на себя бремя
духовной активности, несут крест, духовно водительствуют.
Миросозерцание, под символикой которого протекала революция, не только не признавало существование духа и
духовной активности, но и рассматривало дух как препятствие для осуществления коммунистического строя, как контрреволюцию.
Неточные совпадения
Но автономия разных сфер человеческой
активности, утеря
духовного центра, привела к тому, что частичное, раздельное претендует на тоталитарность, целостность.
Я тогда уже пережил внутреннее потрясение, осмыслил для себя события и начал проявлять большую
активность, читал много лекций, докладов, много писал, спорил, был очень деятелен в Союзе писателей, основал Вольную академию
духовной культуры.
И та, и другая стихия духа, — и гениальность, и талантливость, — потенциально присущи каждому человеку, образуют
духовный его состав, однако с разной степенью явности и
активности (ведь и для того, чтобы понимать гениальные творения, надо находить в себе для них отзвук и как бы сопутствовать гению в его восхождении).
Вечная жизнь достигается не умерщвлением и уничтожением страстной напряженности жизни, а её
духовным преображением, овладением её творческой
активностью духа.
В революциях поднимаются вверх новые социальные слои, раньше не допущенные к
активности и угнетенные, и в борьбе за своё новое положение в обществе они не могут проявлять свободолюбия и не могут бережно относиться к
духовным ценностям.