Цитаты со словосочетанием «духи природы»

Область
поиска
Область
поиска
Духи природы также не обладают качествами духовности.
Наоборот, духовность есть освобождение от власти духов природы.

Неточные совпадения

Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
Применяя терминологию Канта, у которого, впрочем, мы не находим самого слова «дух», можно, сказать, что реальность духа есть реальность свободы, а не реальность природы.
В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Знание о духе отличается от знания об объективной природе, оно иного качества.
Нельзя переносить на дух признаков, извлеченных из познания объективированной природы.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Спиритуализация в понимании духа должна признать, что дух в другом смысле реален, чем все объективированное в мысли и в природе.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
Держась новозаветного понимания духа, Тареев считает, что дух не есть вторая или третья составная часть человеческой природы, а есть божественное начало в человеке.
Дух Святой действует, но его природа остается нераскрытой.
Впрочем, нужно сказать, что учение о порядке свободы, как отличном от порядка детерминированной природы, относится к духу.
Дух есть как бы незрелая природа, природа есть зрелый дух.
Дух есть соединение божественной природы с человеческой.
Но Джентиле имеет несомненную заслугу в выяснении различия между духом и природой и в активно-динамическом понимании духа.
Поскольку дух есть свобода, духовное мы должны понять прежде всего как независимое от детерминации природы и общества.
Дух не творится Богом, как природа, дух эманирует от Бога, вливается, как бы вдувается Богом в человека.
Дух поставлен перед иррациональной, бессознательной природой в человеке, и он мужественно овладевает ею.
Природа приходит извне, дух же идет изнутри.
В духе есть прометеевское начало, восстание против богов природы, против детерминизма человеческой судьбы, есть порыв и прорыв к высшему свободному миру.
Но дух означает царство иное, чем царство природы, он есть победа над этим царством.
Дух носит аксиологический характер, дух есть не природа, хотя бы и душевная природа, а истина, красота, добро, смысл, свобода.
Но, с другой стороны, в истории происходит отчуждение нашей природы и нашего духа.
Объективация духа в мире истории и цивилизации может быть понята как отчуждение от человека его духовной природы.
Иначе и вернее можно сказать, что дух есть «свобода», объективация же есть «природа» (не в том смысле, в каком это слово употребляли романтики).
Подлинно священное есть только в духе, а не в природе и не в истории, не в обществе, хотя бы и церковном обществе.
Творческий акт человека, всегда исходящий от духа, а не от природы, предполагает материал мира, предполагает мужественный человеческий мир, он исходит от духа в мир и вносит в мир новое, небывшее.
Можно было бы сказать, что наибольшей реальностью отличается борьба духа с природой в экономике, в техническом овладении природой.
Такова объективация духа в государстве, такова природа власти, которая приписывала себе духовный источник и почиталась священной.
Когда мы говорим «народный дух», то мы выражаем какую-то подлинно существующую реальность, но это неточное выражение, это не слух, а природа, не личность, а индивидуум.
Немецкие философы признавали, что дух познается не в объективной природе, а в истории и культуре.
Свобода, правдивость, бесконечность есть именно дух и духовность, природа же есть детерминизм, закономерность, конечность.
Дух был сращен с природой в смысле объектности и детерминированности.
Дух же есть свобода, а не природа.
В духе, а не в объективированной природе, происходит генезис из свободы.
Мистика относится к духу, магия же к природе, мистика есть свобода, магия же есть власть.
Пророк есть человек, одержимый Духом Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от власти мира, природы и общества, прозревающий пути не необходимости только, но и самой свободы.
Если возврат души к единству с Богом не означает единства по природе и субстанции, то потому лишь, что дух не есть природа или субстанция.
В более тонком смысле нужно сказать, что дух не только не есть природа или субстанция, но не есть и бытие, ибо свобода не есть бытие.
Хозяйство есть результат борьбы человека с природой, т. е. активности человеческого духа.
Религия Духа говорит не об оправдании и не о спасении, а о просветлении человеческой природы, о реальном изменении.
Не может быть низшее критерием для высшего, не может авторитет, который всегда имеет социальную природу, быть критерием для Духа.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой семьи и пр.).
Это есть победа свободы духа над детерминацией природы и общества.
Но ее постоянно хотели уподобить жизни мира, жизни природы, жизни общества и этим обнаруживали слабость духа.
Чистая, освобожденная духовность означает вместе с тем, что дух овладевает природой и обществом.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «духи природы»

Но уже не французы, а я сам должен сказать, что в России духи природы еще не окончательно скованы человеческой цивилизацией.
Это христианское освобождение человеческой личности от естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации природы, к изгнанию пугающих духов природы.
Человек находился во власти космических сил, терзавших его демонов и духов природы.
Если христианство совсем прекратило общение с духами природы, то темная магия продолжала общение с духами природы, поставив себе корыстную задачу властвования над ними, но оставаясь в их колдовской власти.
Он не страшится уже духов природы, но страшится ныне мертвого механизма природы.

Неточные совпадения

Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
— Какой сияющий день послал нам господь и как гармонирует природа с веселием граждан, оживленных духом свободы…
Дух анализа тоже не касался их, и пищею обмена их мыслей была прочитанная повесть, доходившие из столицы новости да поверхностные впечатления окружающей природы и быта.
И везде, среди этой горячей артистической жизни, он не изменял своей семье, своей группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой вечной красоты природы и искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в свою Малиновку…
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая энергия человека борется почти с неодолимою природою, дух — с материей, жадность приобретения — с скупостью бесплодия.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «духи природы»

Предложения со словосочетанием «духи природы»

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Значение слова «природа»

  • ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИРОДА

Афоризмы русских писателей со словом «дух»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Значение слова «природа»

ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы.

Все значения слова «природа»

Предложения со словосочетанием «духи природы»

  • Поклонение духам природы, собственно, и легло в основу первой религии человечества, именуемой культом природы.

  • Древние духи природы и божественные животные никогда полностью не забывались.

  • Как и другие славяне, этот народ придерживался языческой веры и поклонялся духам природы, а также богу грома и молнии.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «природа духа»

Синонимы к слову «дух»

Синонимы к слову «природа»

Ассоциации к слову «дух»

Ассоциации к слову «природа»

Какими бывают «духи природы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я