Реальная
глубина духа познается экзистенциально в переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти, любви, творчестве, в свободе, а не в объектах.
Неточные совпадения
В индусской религиозной философии, которая существенно духовна и акосмична, Manos есть
дух и мысль, Atman есть духовная
глубина человека, и она тождественна с Brahman.
Дух одинаково может характеризоваться пространственными символами
глубины и высоты.
Дух есть бездонная
глубина и небесная высота.
Дух есть свобода, свобода же уходит в добытийственную
глубину.
Объективный
дух не может иметь общения с Богом, не может любить, не может быть свободным, определяемым из
глубины.
С одной стороны, история есть наше человеческое дело, и в ней мы узнаем признаки
духа, который составляет и нашу собственную
глубину.
Дух же край субъективности,
глубина субъективности.
Но в действительности
дух наиболее противоположен не первостихии, не изначальному, не иррациональной
глубине, а объективации и закону, т. е. сфере вторичной.
Неточные совпадения
— Хорошо, — продолжал непонятную речь старик, не сводя глаз, в
глубине которых поблескивала усмешка дружелюбного расположения
духа.
— Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что Эон — безначален, но некоторые утверждали начало его в соборности мышления о нем, в стремлении познать его, а из этого стремления и возникла соприсущая Эону мысль — Эннойя… Это — не разум, а сила, двигающая разумом из
глубины чистейшего
духа, отрешенного от земли и плоти…
Новое учение не давало ничего, кроме того, что было до него: ту же жизнь, только с уничижениями, разочарованиями, и впереди обещало — смерть и тлен. Взявши девизы своих добродетелей из книги старого учения, оно обольстилось буквою их, не вникнув в
дух и
глубину, и требовало исполнения этой «буквы» с такою злобой и нетерпимостью, против которой остерегало старое учение. Оставив себе одну животную жизнь, «новая сила» не создала, вместо отринутого старого, никакого другого, лучшего идеала жизни.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из
глубины своего
духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Глубина проблемы в том, что
дух не может зависеть от природы и общества и определяться ими.