Неточные совпадения
В человеке есть
духовное начало, как трансцендентное
в отношении к миру, т. е. превышающее мир.
В порядке природы господствует детерминизм и безличность,
в нем неуловима победа смысла,
в порядке же
духовном господствует свобода, и все основано на личности и личных
отношениях,
в нем побеждает смысл.
В отношении к вдохновению аскеза может играть двойную роль, она может сосредоточивать и направлять
духовные силы человека и этим благоприятствовать творческому вдохновению, но она может также пресекать всякое вдохновение, признавать его греховным и убивать творческие силы человека.
Духовное понимается как противоположное личному, а следовательно, исключающее любовь, исключающее свободу, человека
в отношении к Богу, множественного
в отношении к единому.
Вопрос об
отношении спасения и творчества, о роли творчества
в духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит будущее духовности
в мире и возможность новой духовности.
Когда
в социальной жизни
отношения между людьми волчьи, когда человек угнетает и эксплуатирует человека, то от этого меняется и
духовная жизнь людей, меняется даже богопознание.
Авторитет видит
в духовной жизни те же
отношения, которые существуют
в жизни социальной, где «князья народов господствуют» и «вельможи властвуют».
Духовный авторитет совсем не духовен, он социален, он-то и есть человеческое, не раскрывшее
в себе божественное, а оторванное от божественного и погруженное
в человеческие
отношения властвования.
Когда
духовная жизнь определяется
в отношении бытию, то она определяется
в отношении к объекту.
Для реализации
духовной жизни недостаточно Единого, нужно и другое
в отношении к этому Единому.
В духовной жизни нет различия средств и целей, ибо существует иное
отношение ко времени, нет настоящего как средства и будущего как цели, есть выход
в мгновение и вечность.
С «природой»
в первом смысле возможно
духовное общение, к «природе» во втором смысле возможно лишь научно-техническое
отношение, романтики хотели вернуться к природе
в первом смысле слова.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его
отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и,
в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать
в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
И
в этом всегда был один из
духовных источников ложного
отношения к польскому вопросу.
И хотелось бы обратить особое внимание на то, что
в польско-русских
отношениях есть более глубокая,
духовная сторона.
Коммюнотарность есть
духовное начало людей, общность и братство
в отношениях людей, и она совсем не означает какой-то реальности, стоящей над людьми и ими командующей.
Но
духовная культура России, то ядро жизни, по
отношению к которому сама государственность есть лишь поверхностная оболочка и орудие, не занимает еще великодержавного положения
в мире.