Иррациональная тайна свободы, не сотворенной и не детерминированной Богом, совсем не означает, что существует какое-то другое бытие наряду с
бытием Бога, совсем не означает онтологического дуализма.
Неточные совпадения
Применима ли выработанная рациональной мыслью категория
бытия к духу, применима ли она к
Богу?
Апофатическая мистическая теология отрицает применимость к
Богу категории
бытия, она признает
Бога сверхбытием и даже небытием.
Бог не есть объект, дух не есть объект, объективированное
бытие есть лишь объективация на путях духа.
Истина мистического опыта встречи человека и
Бога в глубине души сталкивается с понятием о
Боге как абсолютном и самодостаточном
бытии.
Но понятие о
Боге как абсолютном и самодостаточном
бытии не выражает божественной жизни.
Плотин уже учил, что к
Богу неприменимо даже понятие
бытия, что
Бог есть сверхбытие.
Бог есть Ничто, если
бытие есть что-то.
Но всегда, во всех этих течениях приобщение к космической стихии пола означает отказ от борьбы за личное
бытие, за личное отношение человека к
Богу и человека к человеку.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое
бытие, человек начинает понимать, что отношения между человеком и
бытием, между человеком и
Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Клим Самгин никогда не думал серьезно о
бытии бога, у него не было этой потребности. А сейчас он чувствовал себя приятно охмелевшим, хотел музыки, пляски, веселья.
— Опытом деятельной любви. Постарайтесь любить ваших ближних деятельно и неустанно. По мере того как будете преуспевать в любви, будете убеждаться и в
бытии Бога, и в бессмертии души вашей. Если же дойдете до полного самоотвержения в любви к ближнему, тогда уж несомненно уверуете, и никакое сомнение даже и не возможет зайти в вашу душу. Это испытано, это точно.
— Я тоже, хоть и ритор ваш, но имею право объяснить вам лишь одно, что они исходят издревле, из первозданного рая, который до грехопадения человека был озаряем совершенно иным светом, чем ныне мы озаряемы, и при свете этом человеку были ведомы вся тварная природа, он сам и
бытие бога; после же склонения человека к своей телесной природе свет этот померк, а вместе с тем человек утратил и свои познания; но милосердый бог не оскудел совсем для него в своей благости.
Вскоре я узнал, что человек этот хочет — исходя из математики — доказать
бытие бога, но он умер раньше, чем успел сделать это.
Неточные совпадения
— В
бога, требующего теодицеи, — не могу верить. Предпочитаю веровать в природу, коя оправдания себе не требует, как доказано господином Дарвином. А господин Лейбниц, который пытался доказать, что-де
бытие зла совершенно совместимо с
бытием божиим и что, дескать, совместимость эта тоже совершенно и неопровержимо доказуется книгой Иова, — господин Лейбниц — не более как чудачок немецкий. И прав не он, а Гейнрих Гейне, наименовав книгу Иова «Песнь песней скептицизма».
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний
бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной.
Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Преимущественно мы говорили о двух отвлеченных предметах — о
Боге и
бытии его, то есть существует он или нет, и об женщинах.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть
Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Человек встречается с
Богом не в
бытии, о котором мыслят в понятиях, а в духе, в духовном опыте.