Неточные совпадения
Личный дух вкорнен не в универсалиях, не в идейном
мире, он образ
Божьего, т. е. личного же, духа.
В этом таинственность действия Духа
Божьего в человеческом
мире.
Но «
мир» означает тут не
Божье творение, не многообразие космической и человеческой жизни, а греховное состояние
мира, падшесть
мира.
Аскеза, отсекающая всякую индивидуальную волю и превращающая человека в труп для выработки сильной, железной воли, покоряющей
мир во славу
Божью.
И в аскезе нет радости евангельской благой вести о Царстве
Божьем как совершенно новой жизни, освобожденной от тяжести
мира.
Мир лежит во зле,
мир, в котором мы живем, не признал величайшего из праведников и распял его, распял Сына
Божьего, распял самого Бога.
Распятие Сына
Божьего есть ответ и на страдание человеческое и на зло
мира.
В этом безмерная трудность всякой попытки сколько-нибудь понять действие Промысла
Божьего в
мире.
Действует ли в этом
мире Промысел
Божий?
С этим связано и ложное понимание Промысла
Божьего в
мире.
Разница в том, что пророки, хотя и никогда не определяются обществом, слушаются лишь голоса
Божьего, но обращены к судьбам общества и народа, мистики же обращены к духовному
миру.
В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и
мир есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и славы
Божьей и унижения человека как существа безнадежно греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и
мира, а на унижении человека и
мира.
Пророк есть человек, одержимый Духом
Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от власти
мира, природы и общества, прозревающий пути не необходимости только, но и самой свободы.
Это и значит, что духовность ищет прежде всего Царства
Божьего, а не царства
мира сего, который и есть объективация.
Сила
Божья духовна и не походит на проявление силы в этом
мире.
Сын
Божий и Сын Человеческий был распят в этом
мире.
Аскетическая метафизика, подменившая идею Царства
Божьего идеей личного спасения, оказалась вместе с тем социальным приспособлением к условиям этого «
мира», она разом и отрицала «
мир» как греховный, и принимала «
мир» как неизменный.
Но чистое христианство отрицает не
мир, т. е. не
мир как космос, а
мир неправды, лжи, ненависти, рабства, греха, и требует его изменения, искания Царства
Божьего.
Совершенство достигается не через погружение в «я» и его спасение, а через забвение о «я», через отрешенность, через направленность на других и на служение Царству
Божьему в
мире.
Новая духовность обращена не только к прошлому, к Христу, Распятому злом
мира, но и к будущему, к Христу, Грядущему во славе, к Царству
Божьему.
Да и Бог действует в
мире через человека, через человеческий дух, через человека-Иисуса был слышен голос
Божий и голос богочеловеческий.
Неточные совпадения
Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын
божий, грядущий в
мир».
Тогда
мир Божий представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать, — теперь всё в этой жизни было просто и ясно и определялось теми условиями жизни, в которых он находился.
Даже старицам, начетчицам, странницам и разным
божьим старушкам Верочка всегда была рада, потому что вместе с ними на половину Марьи Степановны врывалась струя свежего воздуха, приносившая с собой самый разнообразный запас всевозможных напастей, болей и печалей, какими изнывал
мир за пределами бахаревского дома.
Это есть ожидание преображения
мира и наступление Царства
Божьего.
Мир, единый
мир Божий многопланен.